какая-то магия - я не могу попасть на 21 страницу.
моя теория по поводу дальнейших отношений между Джоном и Вель с 7К
Джон женился на Вель в ТсД
...и опять ни чего не понял.
брак у одичалых заключается посредством того, что мужчина ворует понравившуюся ему женщину, обойдя всех ее защитников - братьев, друзей и т.д. тем самым мужчина доказывает свою удаль, смекалку и прочие качества, которые женщины считают достойными для передачи по наследству.
- Если он украл меня, значит он проворный, хитрый и храбрый, и сыновья от него родятся такие же...
... В вольном народе невест принято похищать - так жених доказывает свою удаль, отвагу и хитрость. Если родственники девушки поймают его, то побьют, но еще хуже, если она сама сочтет его недостойным
...Длинное Копье украл мою дочку, Мунду, мое осеннее яблочко. Прямо из палатки, из под носу у четверых ее братьев. Торрег, большой олух, все проспал, а Торвинд...ну не зря же его прозвали Смирным. Зато младшенькие задали парню трепку.
- А Мунда?
- Она - моя кровь, - гордо произнес Тормунд. - Она разбила ему губу, откусила половину уха и, как говорят, так расцарапала ему спину, что он плащ надеть не мог. Однако он пришелся ей по нраву - оно и понятно. Ты сам знаешь, что копья у него сроду не было - откуда же, по-твоему, он получил прозвище?
вспомним как произошел первый брак Джона с Игритт
- ...Зачем же ты украл эту девушку, если не хочешь ее?
- Украл? Я?
- Ты, ты. Ты убил двух мужиков, которые с ней были и утащил ее - как же это еще назвать?
- Я взял ее в плен, только и всего.
- Ты заставил ее сдаться тебе.
и Игритт согласна с Тормундом: Джон ее таки украл
"В ту ночь, когда ты украл меня, Вор светил ярко"
"Я не собирался тебя похищать, - возражал Джон. - Я даже не знал, что ты девушка"
" Если ты не собираешься убивать кого-то, но все-таки убиваешь, он от этого делается не менее мертвым"
.
..Ты был прямо сам не свой, когда украл меня.
Джон сел
- Иритт, я тебя не крал.
- Еще как украл. Ты сиганул с горы, убил Орелла и приставил нож мне к горлу, не успела я схватиться за топор. Я думала, ты сейчас возьмешь меня или убьешь, или сделаешь и то и другое, но ты ничего не сделал. Потом я рассказала тебе сказку про Баэля-Барда, как он сорвал розу Винтерфелла, и думала, что уж теперь-то ты поступишь со мной таким же манером, а ты опять ничего...
и так, вернемся к Вель.
после битвы под Стеной, Вель оказалась заложницей Станиса, хоть по мнению последнего в плен ее взял именно Джон
... Я не забыл, что это ты принес нам волшебный рог и взял в плен жену и сына Манса-Разбойника.
- Далла умерла. - Это обстоятельство до сих пор печалило Джона. - Вель - ее сестра
и тут же заходит впервые разговор о возможном браке между Джоном и Вель
...Я намерен женить моего Винтерфелльского лорда на принцессе одичалых.
Джон, слишком долго, возможно, пробывший с вольным народом, не сдержал смеха.
- Если ваше величество думает, что может просто так отдать мне Вель, пленница она или нет, то вы, боюсь, плохо знакомы с женщинами вольного народа. Тот, кто хочет жениться на ней, должен взобраться к окну ее башни и выкрасть ее от туда.
как нам известно, потом Джон отказывает Станнису
На пути к оружейной Джон, случайно подняв глаза, увидел в окне башни Вель. "Прости, - подумал он, - я не тот человек, который тебя выкрадет отсюда"
так и хочется сказать: ни чего ты не знаешь, Джон Сноу
в общем, кто бы Вель не захватил, она все равно считается пленницей Станниса. и Станнис, уезжая со Стены, оставляет девушку на попечения Джона. он ее не дарит, не передает в плен НД. он оставляет ее под присмотром дозорных и лично Джона. и что же делает Лорд-командующий? он ее похищает у Станниса и отпускает за Стеной.
и тут между ними происходит диалог, который я не могла понять довольно долгое время:
... Еще один вопрос напоследок: это ты убил Ярла, милорд?
- Ярла убила Стена.
- Я тоже так слышала, но удостовериться не мешает.
- Я его не убивал, даю слово...
зачем Вель задавать вопрос, на который она уже знает ответ?
мое ИМХО, Вель не могла не заметить, что Джон делает для ее народа, она знает, что Джон спас ее племянника. но при всем при этом, Джон в понимании Вель - враг. ненавидеть врага - просто, даже если он не так плох, как ты раньше думал о нем. ненавидеть потенциального мужа - куда сложнее в понимании вольной женщины. если одичалой не нравится муж, она подгадает время и убьет его. а что делать, если потенциальный муж - враг, но женщине нравится? правильно, искать дальше повод его ненавидеть. и смерть бывшего возлюбленного прекрасно подходит на роль такого повода. но Джон ее и тут обламывает.
дальше следует еще более интересная сцена. попрощавшийся с Вель, Джон возвращается к себе и завтракает
Пока Джон ел хлеб и яичницу, ворон умыкнул ветчину и взлетел с добычей на притолоку.
- Ворюга, - сказал ему Джон.
- Ворюга, - согласился с ним ворон...
ох! птичка эта не так проста, к этому выводу все уже давно пришли, и то, что ворон говорит - бессмыслицей не бывает, кажется, вообще ни когда. и слово "ворюга" он еще ни когда не произносил. кажется мне, что ворон в этой цитате не соглашается с Джоном, что он, ворон, ворюга. а огрызается: мол, от ворюги слышу!
А что же, или, вернее, кого же, Джон украл? На эту роль подходит только Вель. И ворон считает, что Джон ее украл. И сама Вель, видимо, тоже так считает.
Посмотрим на поведение Вель после ее возвращения из-за Стены. Внезапно, Вель, которая несколько раз пыталась бежать пока была пленницей Станниса, которая чуть не убила одного из своих стражей, покорно гнет колени перед Селисой. С чего бы? Да с того, что для Джона явно важно, чтобы Вель понравилась королеве. С того, что ставить своего мужа в неловкое положение – показатель плохой жены. Правда, у Вель с Селисой все равно отношения не заладились, но тут виновата Селиса, все таки.
И еще забавный момент между Джоном и Вель после переговоров с Тормундом. Джон говорит Вель, что ее пересилили из Королевской башни в башню Хардина:
…Башню охраняют не люди королевы, а мои братья и внизу спит Вун-Вун.
- Великан-телохранитель? Таким даже Далла не могла похвалиться.
Вель сравнивает себя со своей сетрой – мужней женой и королевой. И сравнение в пользу Вель – ее муж о ее безопасности беспокоится больше, чем Манс беспокоился о безопасности Даллы.
Ну и конечно же вспомним возмущение лорда Акселя по поводу того, что Джон «оставил Вель себе». Действительно оставил. И даже великана к ней, для пущей безопасности, подселил, сделав любую попытку выкрасть Вель совершенно бесперспективной, в чем, к своему смертельному разочарованию, и убедился сир Патрек.
Так что, думается мне, что по воскрешению, Джона ждет нехилый сюрприз в собственной постели в виде Вель, требующей, наконец, исполнения супружеского долга.