Путеводитель Новости Галерея артов

03.08.23 - Нам 4 года!
01.01.23 - С Новым 2023 годом!
08.03.22 - Поздравляем прекрасных леди с 8 марта!
23.02.22 - Поздравляем наших защитников с 23 февраля!
01.02.22 - У нас новый дизайн фиалкового цвета!
03.08.21 - Нашему «домику» 2 года!
09.05.21 - С Днём Великой Победы!
08.03.21 - Поздравляем прекрасных дам с Международным женским днём!
23.02.21 - С Днём Защитника Отечества!
01.01.21 - С Новым 2021 годом!
03.08.20 - Нам 1 год!
09.05.20 - С Праздником Великой Победы!
01.05.20 - С Праздником Весны и Труда!
08.03.20 - С Международным женским днём!
23.02.20 - С Днём Защитника Отечества!
31.12.19 - С наступающим 2020 годом!
12.10.19 - Теперь у нашего домика новый адрес - www.ice-and-fire.ru!
28.09.19 - Мобильный стиль снова работает! Прошу оставлять ваши пожелания и замечания в соответствующей теме!
22.09.19 - Мобильный стиль в течение нескольких дней работать не будет в связи с перенастройкой! Прошу прощения за неудобства!
22.09.19 - Прошу оценить долгожданный вау-поворот!

Лед и Пламя

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лед и Пламя » Джон и Дени » Джон Сноу и Дейнерис Таргариен: союз Льда и Пламени


Джон Сноу и Дейнерис Таргариен: союз Льда и Пламени

Сообщений 1001 страница 1020 из 2001

1001

20406,3 написал(а):

Стыжусь, но самую популярную книгу Грегори, которая даже удостоилась собственной экранизации, я так и не осилил дальше половины - Белую Королеву. http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/98979.png

А разве ее самая известная книга - не «Ещё одна из рода Болейн», по которой целый полнометражный фильм с Натали Портман сняли?

+3

1002

20425,2 написал(а):

А разве ее самая известная книга - не «Ещё одна из рода Болейн», по которой целый полнометражный фильм с Натали Портман сняли?

Ну, Белая Королева как минимум на уровне.

+4

1003

20426,3 написал(а):
20425,2 написал(а):

А разве ее самая известная книга - не «Ещё одна из рода Болейн», по которой целый полнометражный фильм с Натали Портман сняли?

Ну, Белая Королева как минимум на уровне.

Про «Белую Королеву» я знаю. Но там ещё «Алая Королева» есть, вроде по ним сериал и снят. А ещё есть «Белая принцесса», по ней вроде тоже сериал есть (там Маргарет де Бофорт Мишель Фейрли играет).

+4

1004

Мне по поводу смысла и идеи нравится мнение одного матерого автора фэнтези. Его собственное творчество может нравится или не нравится (если интересно, я имею в виду автора многомногокнижья про Ричарда длинные руки Никитина, он же Орловский), но сама мысль интересная и не лишена смысла:
Исследуя особенности литературы нашей (постсовок) и зарубежной, он отметил (без цитат, общий смысл), что изначально любая литература происходит из устного словотворчества. И пусть записывать истории стали уже оооочень и очень давно, но кое-какие культурные особенности были неосознанно перенесены из устного в письменное. Казалось бы, да, все верно. Но вот тут, как считает Никитин, и начинается самое интересное, потому как как и кто передавал когда-то истории из уст в уста? В западной культуре это были менестрели, в обязанности которых входило, конечно, рассказать поучительную историю, но в первую очередь они должны были развлечь слушателя. У нас же истории передавались прежде всего сказителями, и сама манера подачи была иной (видимо, тут откликается острое влияние востока с его мудрецами и древними учеными), более смысловой и поучительной.

Собственно, к чему все это? Никитин утверждает, что, хоть и прошли века, но неосознанные требования к историям, заложенные где-то в подкорке из поколения в поколение, не исчезают. И именно поэтому к псевдоисторическим и фантастическим историям в западной культуре предъявляется всего одно требование - развлечь. История должна быть интересной, увлекательной и стоить потраченного на нее времени. У нас же всюду ищут еще и поучительность, глубокий смысл. И иногда недоумевают, когда смысла (той самой поучительности) нет.
http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/69396.png
От себя.

Естественно, не все книги бессмысленны, просто, надо принять как факт, многие книги пишутся совсем не для того, чтобы чему-то учить, доносить мудрость и т.п. Они просто... развлекательные. Как рыцарские новеллы, где герой побеждает дракона и получает принцессу. И никого не волнует моральный облик рыцаря, проблема утилизации туши дракона или медицинская помощь принцессе, которую оцарапали не слишком чистыми когтями.

+3

1005

20422,3 написал(а):

Ещё я недавно ознакомился с книгами Бернарда Корнуэлла. Товарищ тоже пишет про историю Англии, причём строчит своими книгами как из пулемёта. Собственно, легендарный цикл про стрелка Шарпа написал именно он. Мне очень разрекламировали сериал по одному из циклов Корнуэлла - Последнее Королевство. Ну, посмотрел я один сезончик, потом дропнул, ибо так и не понял, про что всё это было и зачем. Не, то есть понятно, Уэссекс, Альфред Великий, датское нашествие, общая канва ясна, но вот мотивация и действия ГГ для меня так и остались загадкой. То есть у него есть некая великая цель - отомстить убийцам семьи и вернуть фамильные владения, но занимается он чем-угодно, только не этим.

О, Корнуэлл) Мне его каждый раз хочется подбросить его людям, жалующимся, что у Мартина одни описания еды, нарядов и "не относящейся к сюжету фигни" http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/18067.png

20422,3 написал(а):

ая цель - отомстить убийцам семьи и вернуть фамильные владения, но занимается он чем-угодно, только не этим. Попробовал я тогда ознакомиться с первоисточником, может там будет пояснее? Не, не вышло. 90% времени ГГ кого-то трахает, с кем-то сражается и страдает, что он язычник в краю христиан, но не может вернуться к братишкам потому, что... ну вот потому.

*делает серьезное лицо * потому что на нем была нижняя рубашка серого цвета - того цвета, который между платиново-серым и пыльно-серым. Такую рубашку стыдно носить христианину, но приятно человеку с чувствительной кожей. Еще прачка -платье линялое с дыркой у левой, обмотанной застиранной портянкой ноги; платье платье очень линялое, но носимое с почти новыми портянками, как и положено христианке; платочек бледно-голубой, застиранный, волос - 199, священное число для язычников, но ничего не значащее для христианина  - говорила, что такая же кожа была у его прадеда, любителя серого цвета, языческих богов, своих жен (список жен в подробностях). Падал снег. И руки его напрягались от этой мысли, сводило каждую мышцу, в средней фаланге безымянного пальца левой руки кололо, основа среднего пальца правой руки чесалась, ногтевая... (перечисление всего, что происходит в каждой фаланге на обоих руках рандомно)... как говорил дядюшкка (полное описание дядюшки, его внешности, профессии, его друзей, врагов, подруг, детей, внуков, попутчиков, односельчан, людей, которые дядю знали, знали плохо, вообще не знали)... поэтому он вогнал Змеев Вздох прямо в кольчугу чуть повыше живота, но ниже ключицы, там, где у двоюродной бабушки нянюшки по слухам завистников была родинка, напоминающая по форме ворону, которая больше походила на кошку. Он стоял на табуретке. Лягушки квакали. В огороде дальней родственницы соседа зацветала бузина - между тыквами и огурцами, если осмотреться, можно было увидеть соседский плетень, а иногда и самого соседа (биография соседа, его рода, его семьи, его знакомых, его врагов, людей, которые с ним незнакомы). Как говорил знакомый десятиюродной тетушки, добрый христианин из рода язычников, когда солнце заходило за тучку...
И вот так 12 книг http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/76031.png
Я, честно говоря, думала, что может, это такая манера повествования - сильно для мальчиков, и поэтому я не улавливаю, зачем мне все эти люди и почему все описания - мешаниной и без понятной мне связи http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/69581.png

+3

1006

20428,17 написал(а):

Собственно, к чему все это? Никитин утверждает, что, хоть и прошли века, но неосознанные требования к историям, заложенные где-то в подкорке из поколения в поколение, не исчезают.

К сожалению, не знаю, кто такой г-н Никитин, но тезис, что лучше всего люди воспринимают истории, читала у Макки в "Сториномика. Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире". И да, даже по клиентским аккаунтам вижу, что "истории" продают, вовлекают, шевелят подписчиков лучше.

20428,17 написал(а):

И именно поэтому к псевдоисторическим и фантастическим историям в западной культуре предъявляется всего одно требование - развлечь. История должна быть интересной, увлекательной и стоить потраченного на нее времени. У нас же всюду ищут еще и поучительность, глубокий смысл. И иногда недоумевают, когда смысла (той самой поучительности) нет.

Миледи, а что мы причисляем к западной культуре? Античный мир куда? Если в западные, то папу истории Геродота поздние "историки" бичевали за просто сбор былин без трушного соответствия "науке". Если обратиться таки к литературе, а именно к древнегреческим поэмам, то они многому учат, очень многому. Нельзя сказать, что они не поучительные.

+4

1007

20427,2 написал(а):

Про «Белую Королеву» я знаю. Но там ещё «Алая Королева» есть, вроде по ним сериал и снят. А ещё есть «Белая принцесса», по ней вроде тоже сериал есть (там Маргарет де Бофорт Мишель Фейрли играет).

Белая Королева, Алая Королева, Дочь Делателя Королей = сериал "Белая королева"
Белая принцесса = белая принцесса
Сериал "Испанская Принцесса" (с нашей Мирандой-Шарлоттой Хоуп) заявлена, как по Грегори, но ни разу. Там вообще трешак. Отважная темнокожая дуэнья, обличающая животных-англичан и не дающая им унижать человечье достоинство и все в этом духе.

20428,17 написал(а):

От себя.

Естественно, не все книги бессмысленны, просто, надо принять как факт, многие книги пишутся совсем не для того, чтобы чему-то учить, доносить мудрость и т.п. Они просто... развлекательные. Как рыцарские новеллы, где герой побеждает дракона и получает принцессу. И никого не волнует моральный облик рыцаря, проблема утилизации туши дракона или медицинская помощь принцессе, которую оцарапали не слишком чистыми когтями.

Видите ли в чем проблема, миледи.
Когда человек пишет про придуманных им людей, ваше высказывание верно. Это - развлекательная литература, где герои могут поступать так, как автору в голову взбредет.
Но Грегори берет реальных исторических личностей, интересных, ярких, с чаще всего очень непростой судьбой... а это изначально подразумевает, что человеку есть что сказать про этих людей.  Что они ему интересны, что он размышляет над их историями, пытается понять логику, резоны, размышляет, почему они повели себя именно так, а не иначе.
Грегори этого не делает. Она просто берет громкие имена (Анна Невилл, Анна Болейн, Мария Болейн, Кет Говард, принцессы/королевы Йорков и Тюдоров итд), но даже не пытается что-то толком узнать об их владелицах, сформулировать свою тз почему все происходило именно так. Тут уже не о требованиях читателя речь идет - просто о совести и уважении к другим людям (даже, если они умерли).
Вот как думаете, самой Грегори бы сильно понравилось, если бы кто-то начал писать от первого лица роман о ней, где бы она была мелочной и завистливой теткой с гонором, ну вот потому что "все тетки такие"?

20428,17 написал(а):

И именно поэтому к псевдоисторическим и фантастическим историям в западной культуре предъявляется всего одно требование - развлечь. История должна быть интересной, увлекательной и стоить потраченного на нее времени. У нас же всюду ищут еще и поучительность, глубокий смысл. И иногда недоумевают, когда смысла (той самой поучительности) нет.

У нас?Миледи, а скажите, пожалуйста, вы знаете много, скажем, кельтских, а позже - английских легенд и сказок (прародителей фентези и псевдоисторического жанра), где не было бы поучительного элемента, отражения воззрений людей того времени о мироустройстве, законах и порядках? Я вот, ни одну такую сказку не знаю)
Включая Артуровский цикл)

+3

1008

20432,9 написал(а):

Видите ли в чем проблема, миледи.
Когда человек пишет про придуманных им людей, ваше высказывание верно. Это - развлекательная литература, где герои могут поступать так, как автору в голову взбредет.
Но Грегори берет реальных исторических личностей, интересных, ярких, с чаще всего очень непростой судьбой... а это изначально подразумевает, что человеку есть что сказать про этих людей.  Что они ему интересны, что он размышляет над их историями, пытается понять логику, резоны, размышляет, почему они повели себя именно так, а не иначе.
Грегори этого не делает. Она просто берет громкие имена (Анна Невилл, Анна Болейн, Мария Болейн, Кет Говард, принцессы/королевы Йорков и Тюдоров итд), но даже не пытается что-то толком узнать об их владелицах, сформулировать свою тз почему все происходило именно так. Тут уже не о требованиях читателя речь идет - просто о совести и уважении к другим людям (даже, если они умерли).
Вот как думаете, самой Грегори бы сильно понравилось, если бы кто-то начал писать от первого лица роман о ней, где бы она была мелочной и завистливой теткой с гонором, ну вот потому что "все тетки такие"?

Вовсе не для этого она берет такие имена. Вы, леди, оцените ее целевую аудиторию. Для кого она пишет? Для нового поколения, которое схоже с тем, что когда-то обожало Анну Голон с ее Анжеликой. Грегори - современная Голон. А это не историческая проза, а романтическая и приключенческая. Разве что Грегори еще больше подстраивается под ЦА и не грузит своих читателей всеми теми подробностями и деталями, которые превносила в свои романы Анн. Вот и все. Нет там великой цели ЧТО-ТО СКАЗАТЬ.

+4

1009

Leksy
Ой, не возмусь я куда-то пихать греков и римлян. Неблагодарное занятие.

Никитин - дядечка такой, постарше Мартина, ему 80 сейчас. Науч.фан, исторические романы, славянское фэнтези (считается одним из первых, кто начал писать в этом жанре), пишет с 1973 года, вышло порядка 150 книг.

+2

1010

20432,9 написал(а):

Дочь Делателя Королей

Да-да, про неё я забыла. У меня мама раньше увлекалась этими книгами, но потом разочаровалась.

+4

1011

20432,9 написал(а):

У нас?Миледи, а скажите, пожалуйста, вы знаете много, скажем, кельтских, а позже - английских легенд и сказок (прародителей фентези и псевдоисторического жанра), где не было бы поучительного элемента, отражения воззрений людей того времени о мироустройстве, законах и порядках? Я вот, ни одну такую сказку не знаю)
Включая Артуровский цикл)

Стоп-стоп, я пересказала чужую точку зрения без деталей и подробного разбора кто-куда-зачем. И я в целом считаю ее вполне логичной. А уже детали - это не ко мне и не про меня.

+4

1012

20434,17 написал(а):

Вовсе не для этого она берет такие имена. Вы, леди, оцените ее целевую аудиторию. Для кого она пишет? Для нового поколения, которое схоже с тем, что когда-то обожало Анну Голон с ее Анжеликой. Грегори - современная Голон. А это не историческая проза, а романтическая и приключенческая. Разве что Грегори еще больше подстраивается под ЦА и не грузит своих читателей всеми теми подробностями и деталями, которые превносила в свои романы Анн. Вот и все. Нет там великой цели ЧТО-ТО СКАЗАТЬ.

Не я плохая, читали тупые не поймут "за жизнь" (с)... Где-то я это многократно слышала http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/86471.png

+4

1013

Небольшие заметки из прочитанного:
Из МЛИО:

«Wiser men suggest that somewhere beyond the waters we know, east becomes west, and the Shivering Sea must surely join the Sunset Sea, if indeed the world is round.

It may be so. Or not. Until some new Sea Snake arises to sail beyond the sunrise, no man can know for certain.»

Уж не намёк ли это, что в результате новый Морской Змей все-таки появится в Вестеросе? Может быть, ДиДы финал Арьи частично и оставили таким, каким он должен был быть (естественно, в нормальном финале Арья не будет уплывать из дома навсегда)?

Теперь из ПЛиКр (в которой, как известно, есть намеки на финал ПЛИО):

«Save perhaps for Good Queen Alysanne, the wife of King Jaehaerys I, no other queen in the history of the Seven Kingdoms ever exercised as much influence over policy as the Dragon’s sisters.»

Возможно, королева, которая будет участвовать в политике наравне со своим мужем, ещё появится в Вестеросе? http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/57092.gif

«The Conqueror was once heard to say that he even loved the scent of Dragonstone, where the salt air always smelled of smoke and brimstone. Aegon spent roughly half the year at his two seats, dividing his time between them.»

А ведь в ПЛИО есть кандидат в короли, который точно так же может разрываться между родным гнездом и столицей. Спойлер: это не Бран. http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/10394.png

+5

1014

20434,17 написал(а):

Вовсе не для этого она берет такие имена. Вы, леди, оцените ее целевую аудиторию. Для кого она пишет? Для нового поколения, которое схоже с тем, что когда-то обожало Анну Голон с ее Анжеликой. Грегори - современная Голон. А это не историческая проза, а романтическая и приключенческая. Разве что Грегори еще больше подстраивается под ЦА и не грузит своих читателей всеми теми подробностями и деталями, которые превносила в свои романы Анн. Вот и все. Нет там великой цели ЧТО-ТО СКАЗАТЬ.

Ну так зачем она, если у нее нет цели что-то сказать, говорит о и за реальных людей?)
Анжелику придумали Энн и Серж, она - их детище, которое создали с целью "развлечь". Поэтому она, как подсчитала, когда-то во время ночного дежурства моя соседка, в 70+ рожает детей и стреляется с канадцами - авторский персонаж и авторское право) Хотят - говорят, хотят - картинки показывают.
Но уместно ли такое в случае с реальными людьми? Я считаю, что нет.
Я не знаю, кто у Грегори за официальную цу. Но я вижу дзен, где люди на полном серьезе пересказывают ее книги, как "я увлекаюсь Йорками-Тюдорами, я знаю, как там было". Понимаете? Для них, благодаря Грегори, все так и было. Нет несчастной девочки Кэтрин Говард, которая примирила и впервые собрала королевскую семью на Рождество. Грегори такая Китти не интересна - у честной и прекрасной Анны Клевской не будет фона. Нет деградирующего и разворовывающегося короля Эддуарда, этакого Роберта Мартина - это Грегори тоже не особо интересно. Не интересна ей драма сестер Невилл, которая у нее представляется мелкими одномоментными стычками, меркнущими на фоне "на меня плохо смотрят!1111".
И народ (не знаю, цу они, или просто люди, которые начали знакомство с этими людьми с "исторического сериала") считает, что так все и было. И да, все эти люди мертвы, и им уже все равно. Но это гадко. 

20437,17 написал(а):

Стоп-стоп, я пересказала чужую точку зрения без деталей и подробного разбора кто-куда-зачем. И я в целом считаю ее вполне логичной. А уже детали - это не ко мне и не про меня.

ну не к Никтину же мне идти?) Я лучше у вас, считающей теорию логичной, спрошу в чем ее логичность) чисто потому что собственные опыт и наблюдения приводят меня к другому выводу)

+3

1015

20438,16 написал(а):
20434,17 написал(а):

Вовсе не для этого она берет такие имена. Вы, леди, оцените ее целевую аудиторию. Для кого она пишет? Для нового поколения, которое схоже с тем, что когда-то обожало Анну Голон с ее Анжеликой. Грегори - современная Голон. А это не историческая проза, а романтическая и приключенческая. Разве что Грегори еще больше подстраивается под ЦА и не грузит своих читателей всеми теми подробностями и деталями, которые превносила в свои романы Анн. Вот и все. Нет там великой цели ЧТО-ТО СКАЗАТЬ.

Не я плохая, читали тупые не поймут "за жизнь" (с)... Где-то я это многократно слышала http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/86471.png

Уж не от организации ли с названием из трёх букв? http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/16533.png

+4

1016

20436,2 написал(а):

Да-да, про неё я забыла. У меня мама раньше увлекалась этими книгами, но потом разочаровалась.

http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/90839.png

20439,2 написал(а):

Возможно, королева, которая будет участвовать в политике наравне со своим мужем, ещё появится в Вестеросе?

Тем более, эта королева привыкла править и принимать решения сама, в отличие от Алисанны)

20439,2 написал(а):

А ведь в ПЛИО есть кандидат в короли, который точно так же может разрываться между родным гнездом и столицей. Спойлер: это не Бран.

Ниможетбыть! http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/38872.png

+5

1017

Чтоб не быть голословной. Если что, книга была написана для тех, кто хочет писать, а не для тех, кому читать.

Никитин, цитаты

Трагизм русской литературы в наше время…
Трагизм русской литературы как раз в том, что она – «духовная пища». Это даже не от православия, мы намного ближе связаны с Востоком, чем с Западом, это от Востока у нас пророческая тема в литературе, поучающая и наставляющая. Это на Востоке бродили по дорогам дервиши, суфии, приобщая народ к духовным ценностям, потом они же бродили по Украине и России, достаточно назвать только знаменитого Сковороду, никакой тебе развлекаловки…

Но вот пал железный занавес, в Россию хлынула эта развлекательная литература. Простой народ, у которого с мышлением туго, вдруг с радостным изумлением увидел, что за океаном живут как раз такие же, как они, там эти простые даже победили, там enterteinment – главное, там чхать хотели на духовную составляющую в любом искусстве, будь это кино, театр или книги.

Наши литераторы оказались на страшном распутье. Писать, как писали, – это не только оказаться на безденежье, писатели привыкли голодать, это признак профессии, даже находят в этом своеобразную гордость, но писать по-старому – это прежде всего оказаться как бы в прошлом, а этого творческие люди вынести не могут.

Но и вдруг начать писать на потребу простого, даже очень простого люда как-то стыдно и позорно. Понятно, свято место пусто не бывает, тут же возникли личности, что принялись стряпать быстро и умело романы по принципу: покупатель всегда прав. Среди них оказались и типы, способные довольно быстро обучиться азам творчества, их книги пошли большими тиражами, их покупали, а интервью с этими «писателями» пошли косяками во всех газетах, по телевидению, по радио.

И еще одно противоречие писателям прежней школы одолеть не удалось. Писать интересно – это как бы угождать быдлу, это позорный майнстрим. Писать умно – получается неинтересно. Но в то же время никто не хочет признать, что майнстримом были и остаются все шедевры прошлых веков: «Илиада», «Одиссея», «Дон Кихот», все мочиловки Шекспира и мучиловки Достоевского, точно так же как из нашего века на «золотую полку» будущих поколений встанут произведения именно из наиболее тиражных изданий.

Но эти эстеты мучаются именно комплексом ущербности. Им хоть в чем-то бы доказать свое превосходство над «массой». Для этого годится вариант, когда нечто графоманское объявляется шедевром, которое «массы никогда не поймут», а вот они, эстеты, о-о-о-о!.. оценили по достоинству. А кто не оценил, тот – тупой, быдло.

Шекспир, Шекспир – его понимали все грузчики и все прачки, заполнявшие скамьи в его театре!

Можно равняться на эстета Васю Пупыркина, взявшего себе имя Гарольда Олдстауна, а можно – на Шекспира. Ваш выбор!

Ну почему у всех литература как литература, а у нас – духовная?

У писателей, как только хорошо выпьют, так сразу любой разговор сворачивают на особую роль литературы. Сперва на особую роль, а уж потом – на баб-с. Насчет особой роли доля правды есть, но вся беда, что это только доля, да и та относится целиком к России. Только к России. Да, наша российская литература уникальна, хотя не знаю, хорошо ли это. Она резко отличается от всех-всех, даже от европейской, хотя наши князья и даже цари вроде бы переженились с Западом, а наши светочи литературы из болот гнилого Запада не вылезали.

Давайте вспомним, что на Западе, как мы знаем – Запад мы всегда лучше помним и знаем, – литература начиналась с бродячих менестрелей, что бродили от одного замка к другому, пели героические и прочие слезовыжимательные песни. Им бросали со стола жирную кость, а расчувствовавшийся феодал жаловал даже монетку.

То есть кто умел сочинить песнь, что зажигала сердца сильнее, тот получал кость жирнее, а монету – толще. Его провозглашали бардом года. Феодалы приглашали его наперебой, а под его песни то хлюпали носами, то скрежетали зубами и хватались за мечи, то снова рыдали.

В России же литература пошла совсем от другого источника: от монахов, что переписывали Святые Писания. Они-то и стали первыми русскими писателями со своими «Откровениями», «Деяниями святых», «Видениями мучеников». То есть первыми писателями было духовенство. Оттого наша литература и доныне зовется духовной. Или одухотворенной, вариант – духовная пища. Западная на самом же Западе именуется – entertaintment, то есть развлекаловка.

Западная, как даже козе понятно, обращается к сердцу и гениталиям читателя, а русская – к его душе и уму. Потому тоже понятно, почему русская литература так благосклонно встречается всеми высоколобыми в мире, а западная – всеми слесарями и недоразвитыми подростками. Так же понятны и крохотные тиражи русской и огромные западной: тот же процент соотношения умных людей и… остальных.

Потому в России с ее засильем духовенства и его борьбой супротив скоморошества просто немыслимо было появление таких чисто развлекательных авторов, как Вальтер Скотт или Дюма. За что теперь и расплачиваемся. Оказалось, что развлекательную литературу с удовольствием читают даже самые что ни есть высоколобые, хоть и морщатся, так положено, в то же время очень трудно заставить слесаря прочесть Достоевского или хотя бы Астафьева.

Сегодня западная литература усиленно старается хоть как-то одуховниться, но и не потерять читателя. То есть ее бегающий и стреляющий с обеих рук мышцастый кинг-конг теперь еще и рассуждает, даже цитирует что-нибудь умное, а вот наша сурьезная и очень уж духовная литература все еще брезгает опускаться до простого читателя. И потому наши авторы старой закалки сейчас читают свои вещи жене и собаке, а также своему отражению в зеркале.

При всей симпатии к этим людям, я все же посматриваю на них с брезгливой жалостью. Чтобы поучать народы, надо хотя бы понимать, в каком мире живешь. И среди каких людей. Что толку, если напишете гениальную вещь, но та помрет вместе с вами? Это пустоцветство.

Книга должна давать плоды, то есть сеять разумное, доброе, вечное. Или же разрушать неразумное, недоброе и сиюминутное. Более того, ее должны прочесть как можно больше людей. Потому свои идеи надо подать не только умно, но и в яркой увлекательной форме. Чтобы семена плодов все же запали как можно в большее число голов. И дали всходы.

Поучать, развлекая. Иначе не получится. Иначе можно только развлекать, а это уже не литература. Клоунада-с!

Идем дальше. О филигранности языка

Нет, в самом деле – положение писателя в России уникально. Если везде в мире, особенно на Западе, это всего лишь развлекальщик, то здесь «поэт в России больше, чем поэт». По-прежнему русская литература, как и двести лет назад, пронизана морализаторством, а литература без морали – уже и не литература, по строгим канонам. Нет, все, конечно, предпочитают непритязательную западную литературу, но попробуй и сам такую напиши, тут же сморщат носы – фи, одна развлекуха…

Западной это можно, а русской – нет. Русская должна быть духовной. Но сделаешь духовную, скажут – неинтересно и возьмут точно такую же западную, классом намного ниже. Но – им можно, а ты, отечественный писатель, до такого уровня опускаться не должен! Конечно, читать я тебя не буду, говорит читатель, любая духовность скучна, мне бы побольше экшена с голыми бабами и пистолетами, но ты так не пиши, это будет «а-ля Запад», и вообще отечественному писателю нельзя опускаться до их преподлейшего уровня!

+4

1018

20429,9 написал(а):

О, Корнуэлл) Мне его каждый раз хочется подбросить его людям, жалующимся, что у Мартина одни описания еды, нарядов и "не относящейся к сюжету фигни"

Мне хочется его подбросить кому-нибудь чисто из вредности и врождённого садизма ведь я так страдал! http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/56927.png

20429,9 написал(а):

Я, честно говоря, думала, что может, это такая манера повествования - сильно для мальчиков, и поэтому я не улавливаю, зачем мне все эти люди и почему все описания - мешаниной и без понятной мне связи

Не, миледи, сир Бернард бьёт по площадям, не разбирая ни полы, ни гендеры. http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/68322.png

20434,17 написал(а):

Разве что Грегори еще больше подстраивается под ЦА и не грузит своих читателей всеми теми подробностями и деталями, которые превносила в свои романы Анн. Вот и все. Нет там великой цели ЧТО-ТО СКАЗАТЬ.

Ну, тащемта, Грегори в свои романы прилежно перенесла хроники Холла и Холиншеда, местами прям кусками. Так что по той же Хозяйке Дома Риверсов, в принципе, вполне можно учить историю начала Войн Роз, если продраться сквозь любовные перипетии и ужасный язык. Видно, что сам по себе исторический период автора очень интересовал, она прям очень хотела про него написать, но вот как-то не вышло. А не вышло потому, что писательница из неё так себе, ну не умеет она нормальных персонажей выстраивать, что уж тут поделаешь.

+3

1019

20440,9 написал(а):

ну не к Никтину же мне идти?) Я лучше у вас, считающей теорию логичной, спрошу в чем ее логичность) чисто потому что собственные опыт и наблюдения приводят меня к другому выводу)

А все просто. Если уж вы ко мне.
Кто знает каких-нибудь авторов исторических романов, которые не просто есть, а на том же уровне. Именно из тех, которые аккуратные, работающие с документами, тратящие на каждый такой роман по 10 лет... Я вот не назову, хотя как раз люблю нежно исторические романы и в нежном возрасте серию Биографии и Мемуары читала с огромным удовольствием (именно настолько массово известных). А Грегори назовет каждый второй, кто хоть как-то интересуется. Но сама она пишет не для тех, кому надо достоверность, она пишет для тех, кому надо развлекалово. И уже их проблема, что они воспринимают все за чистую монету. Писать дальше Грегори никто запретить не может.
И в массе своей читатели пищат и хватают книжки. И там, и здесь. Потому что популярно. Но я совершенно уверена, что там никто не предьявляет ей за отсутствие смысла и каких-то выводов. Поругают за тему, за язык. И все на этом. Потому что в целом все понимают, что берут в руки. И что хотеть чего-то такого не надо. У нас же внезапно начинается про духовность, поучительность...
Не во всем я согласна, но, читая отзывы на популярные книги и наблюдая то, что попадает в список бестов по версии таймса, понимаешь, что где-то тут что-то такое и есть.
Что там люди осознают, что есть книги с глубоким смыслом, которые ставят цели и задачи, а есть именно что развлекалово. У нас же каждый второй морщит нос на любой иронический детектив, ромфант, фэнтезню про нагибаторов и, закатывая глаза, твердит о Литературе. Почему-то в массе те, кто хает подобные жанры, в принципе не допускают, что бывает жанр развлекалова, они напирают на то, что все должно быть глубоким и со смыслом .

Сумбурно, но как-то так.
Я слишком не люблю тему, но многое вижу именно на литературных форумах, где идет обсуждение как отдельных книг, так и жанров в целом.

Отредактировано AnnaRina (2020-06-15 23:27:20)

+3

1020

20441,2 написал(а):

Уж не от организации ли с названием из трёх букв?

http://forumstatic.ru/files/001a/58/81/57092.gif и не только))

+3


Вы здесь » Лед и Пламя » Джон и Дени » Джон Сноу и Дейнерис Таргариен: союз Льда и Пламени


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно