22985,9 написал(а):В случае с хейтом Дени речь идет о все новых уровнях двойной морали, где любая попытка мерить предложенным самим же собеседником мерилом, заканчивается его истерикой и обвинениями в ангажированости, хейтерстве и троллинге.
Понимаете, у них есть Линеечка. Недавно открыл её существование. И всех надо мерить по этой единой Линеечке, дабы было справедливо и без двойных стандартов. На у Линеечки есть исключения, учитывающие свойства любимки. Вот как Линеечка работает в действии: берём Дейнерис в Астапоре, и Фреев на Красной Свадьбе. Согласно Линеечке, Дени совершила страшное предательство работорговцев, обманув их доверие, нарушив сделку, гражданский кодекс и все мыслимые и немыслимые нормы морали. Никаких причин, обстоятельств, и даже собственного мнения у неё при этом не было. Линеечка чётко показывает, что она просто хотела власти. А теперь попытаемся приложить Линеечку к Фреям, и внезапно обнаружим, что у них были и причины, и обстоятельства, и собственное мнение. Что виноват во всём Робб, что Фреи были вынуждены так поступить ради самосохранения, и вообще, убивать в гостях - не так уж и плохо. Итого, сперва уравниваем два изначально несопоставимых события, а затем, путём волшебных логарифмических манипуляций, обвиняем злую Деничку в том, что именно она совершила непростительное преступление, а Фреи просто делали, что должно.
Достигается такой эффект через ложные аналогии. Если в двух событиях можно найти нечто общее, мы находим. Затем подтягиваем весь корпус к общей линии, смело отбрасывая контекст, и, наконец, как завершающий штрих, переворачиваем всё с ног на голову. Другой, ставший уже классическим, пример - Казус Дарри. Он заключается в том, что действия Арьи по защите Мики ставятся ей в вину, а агрессивные действия Джоффри и предательство Сансы - ставятся им в заслугу. Достигается это весьма нехитрыми и даже примитивными манипуляциями. Во-первых, инициатором конфликта объявляется Арья, мирно игравшая с другом, а вовсе не бухой Джоффри, подваливший к ним из-за угла. Потому что она, дескать, принцу нагрубила, а так бы он проехал мимо и не обратил внимания. То, что это вообще никак не соотносится с текстом, где Джоффри на Арью даже внимания не обращал до самого удара по голове, в расчёт не принимается. Дальше делается откровенный подлог: Джоффри напал на Мику не потому, что он садист, а потому что... хотел Арью защитить от побоев! В-третьих, делается манипулятивный вывод: если бы Арья не пошла играть с Микой, то ничего бы с ним и не случилось. Из последнего тезиса выводится целая теория о том, что Арья не имела права играть с простолюдином и что она заставила его силой играть с ней. Что получается на выходе? Арья виновата по всем статьям, именно она убила Мику, тогда как Джоффри действовал правильно. Можно ли сильнее вывернуть наизнанку текст Мартина?
Всё это, однако, не самоцель. В конце концов, Джоффри их мало интересует. Главная задача этих подлогов и манипуляций - оправдать реакцию Сансы, которая не сделала ничего. Ведь если виновата Арья, а не Джоффри, значит Санса поступила правильно, не попытавшись вразумить жениха. Затем дальнейший подлог: Джоффри, дескать, Мику резать вовсе и не хотел, он бы с ним просто "поигрался" чуток. И так действия Арьи выставляются ещё и неоправданной агрессией, не имевшей оснований. А дальнейшая судьба Мики оказывается целиком на совести Арьи. И теперь, самый главный гамбит, ради которого и затевался весь этот многоступенчатый план. Санса, по Линеечке, действительно солгала на суде... но не в пользу Джоффри, а в пользу Арьи! Ведь если бы она рассказала как всё было, то Арью бы наказали, ведь по Линеечке виновата именно она. А так у нас выходит, что Санса не предавала семью, а спасала её. И в награду за верность получила побои от сестры.
В этом их главная методика, и их главное преимущество в любом споре. Если их оппоненты апеллируют к тексту Мартина или к банальной порядочности, то адепты Линеечки используют обкатанную годами диалектическую технологию. Сейчас уже трудно сказать, кто был её создателем. Возможно, Киприана или tiny_tina, но кандидатов, на самом деле, много. Ей пользовались и станнисофилы, и ланнофилы. Всякий, кому надо оправдать нехороший поступок любимки, прибегает к этой методике, с переменным успехом.