23202,3 написал(а):Вот, кстати, говоря о возможном падении Брана. Помните судьбу Ходора из сериала? По сути, Бран искалечил своего друга, лишил его разума, буквально сломал его. Он отнял его жизнь, его будущее, он отнял у него всё, чтобы спастись самому. Оборотни Застенья считают, что нет греха страшнее, чем вселение в другого человека, и, надо думать, не без причины. Я полагаю, что в книгах обстоятельства становления Ходора будут совершенно иными. Они, судя по всему, связаны с другой дверью и громом, но если это действительно сделает Бран, то... Между прочим, по валлийским легендам, Бран был королём, обладателем котла мёртвых, который воскрешал павших воинов, и невольно погубил своих братьев и сестёр.
На мой взгляд, тут проблема глубже и не ограничивается Ходором.
Последний Древовидец - это оборотень, который тысячелетиями нарушает главные запреты оборотня "не вселяйся в человека" и "не трогай чужого зверя".
В случае с Древовидцем, судя по всему, нарушение первого запрета - суть его существования. Личность старого древовидца переселяется в тело помоложе, когда это тело ветшает - память/личность старого+следующего переселяется в третьего... и так тысячелетиями. На выходе получается нное число оборотней, которые то ли засели в одном теле, то ли перемешались личностями друг с другом и с последним носителем.
Из этого автоматически выходит второй запрет - не трогать чужих зверей. Даже при условии, что получившаяся личность все так же вселяется в тело зверя изначального хозяина, это же все равно захват?
Т.е. уже два магических нарушения есть.
Так же, интересно, что совершаются эти нарушения при помощи и поддержке Детей Леса. А это снова возвращает нас к вопросу - неужели Дети Леса, насмотревшиеся на людей, никак не сковали своего ставленника на случай непредвиденных обстоятельств? Неужели никто из них, ненавидевших людей и почти истребленных ими, не задался вопросом: "А что будет, если следующий древовидец окажется подлецом и злодеем, решит использовать силу для личных нужд, предаст нас?". Ну, т.е. книжный Бринден Риверс - это прекрасно. Но в книгах древовидцы сменяли друг друга, и совсем не факт, что среди них (выбираемых чисто за уровень дара, а не моральные качества) не было условных Варамиров.
Ну, допустим, условного Варамира сдержали, дождались рождения следующего рыцаря на белом коне. Но личность-то его на общем "складе".
Оборотень, слишком долго летавший в теле птицы, делается не совсем адекватен и все время рвется в небеса. Варги - похожи на волков, а их волки - на своих людей. Кошатники и кошки, медведи, лисы, остальные звери - у всех одна и та же ситуация. Две контактирующие личности перенимают качества друг друга. А ведь это человек-зверь.
Что же должно происходить, когда молодая личность нового рыцаря контактирует с более старой и обученной личностью условного "Варамира" ? А если таких Варамиров будет полсотни? Долго ли будет сопротивляться влиянию их идей, чувств и мотивов условный же девятилетний тепличный мальчик?
И ясно, что в сериале, где "все, как в жизни", Дети леса на все это забили - ну, создали бесконтрольного одного монстра, который преследует свои цели, создадим и второго, авось, он нас пожалеет (ну или "неужели такой хороший Ворон нас обманет?") . Но в книге-то, где "все врут" этот момент не может пройти мимо внимания целой расы?