Итак, Джордж Мартин об экранизации его книг:
Сейчас в это трудно поверить, но при нашей первой встрече у меня было куда больше опыта работы на телевидении, чем у Дэвида и Дэна. Я десять лет этим занимался, пройдя путь от штатного сценариста до главного продюсера. Провернись колесо судьбы чуть дальше, я и сам мог стать шоураннером. И вот теперь передо мной сидели два талантливых писателя, которые не имели ни малейшего опыта работы на телевидении. Я очень хотел быть на их месте и заниматься экранизацией, но мне надо было писать книги. Я до сих пор не дописал их.
А ведь в параллельной вселенной мы могли бы получить экранизацию ПЛИО от самого Мартина...
Они [Беньофф и Вайс] были очень убедительны. Им нравились книги, и они хотели адаптировать их для другого формата, а не присвоить и все поменять. Ненавижу эту голливудскую практику, когда сценаристы сообщают: «Хочу попробовать такой подход к экранизации». Не нужен никому твой подход, не надо ничего переосмысливать и переделывать, просто адаптируйте. Я ответил Дэвиду и Дэну, что мне нужна преданная адаптация: не хочу, чтобы от моих книг осталось одно название. Нужно сохранить секс и насилие, так что государственные ТВ-каналы исключаются. И экранизировать по книге за сезон. Еще я сразу же заявил, что хочу быть частью проекта, продюсировать, писать сценарии. По этим вопросам мы пришли к полному согласию.
И потом ДиДы кинули Дедушку, но отступать было уже поздно. Беня и Вася получили контракт, а дальше им ничего не мешало гнуть свою линию.
Примечательно, что Мартин хотел, чтобы они экранизировали по книге за сезон. То есть в 2007 году он рассчитывал, что за время съёмок 4 сезонов (на тот момент ТсД ещё не вышел) он сумеет выпустить ТсД, а потом за три года написать ВЗ и МВ? Или он был слишком оптимистичен, или книги давно дописаны.
Достаточно ли важна и интересна роль Бессердечной в книгах? Я думаю, что да, иначе не вернул бы ее. Через нее я хотел показать, как обстоятельства смерти меняют человека.
Вот это интересно. Кэйтилин была предательски убита Фреями на свадьбе и перед собственной смертью видела смерть своего сына. Тем, чем она стала, мы все знаем. Джон был предательски убит (?) трусливыми дозорными во время заварушки во дворе ЧЗ. Интересно, каким станет он?



А кому, простите, не хочется в "ящик", несущий бабло и славу? Мартину ещё сравнительно повезло - аж четыре сезона снимали действительно по его книгам. Многим и того не досталось.

А после лютокриптового финала у них рук не хватает, чтобы тыкать пальчиком в соседа, переводя стрелки. «Мопед не мой. Я только объяву разместил».
В чём его вина? В том, что продал права на экранизацию? В том, что доверил её двум неопытным людям? В том, что сделал это ради денег и славы? Ок, допустим, это его "вина". Хотя лично я бы на месте Мартина поступил точно также: попытался бы продать свою книгу любой ценой, лишь бы её экранизировали. У меня недостаточно белое пальтишко, чтобы отрицать потребность в деньгах. И какую же из этих "вин" он перекладывает на ДиДов? Они заставили его продать права? Нет, он такого не говорил. Они солгали ему о своём богатом опыте, введя его в заблуждение? Нет, он такого не говорил. Он сделал всё это ради высших гуманистических соображений, а не ради денег и славы? Опять же нет, такого он тоже не утверждал. Переложить можно только свою вину, и эту вину он на ДиДов никогда не перекладывал.