Название: Снегопад
Фандом: Песнь Льда и Огня
Автор: Алора
Рейтинг: G
Размер: Драббл
Статус: Закончен
Персонажи: Джон Сноу, Дейенерис Таргариен
Жанр: Флафф
Краткое содержание: В Королевской Гавани впервые после окончания Долгой Ночи выпал снег
Примечания: фанфик относится к вселенной Короны и происходит через год после её финала
Снегопад
Под утро окно покрылось инеем и на него пришлось долго дышать, прежде чем он оттаял.
- Ну что там? – Поинтересовался Джон у неё из-за спины, когда Дени всё же удалось отогреть окно и протереть от ледяной воды.
- Снега насыпало. – Она тяжело вздохнула. Снег напоминал о Долгой Ночи, Иных и бедах, свалившихся на королевство. Красиво, но неуютно. Скорее бы весна пришла.
- Много? – Так и хочется вернуться в постель, к нему. Согреться. Комнату топят, но в одной рубашке здесь холодно.
- Много. – Дени обхватила себя за плечи, отвернулась от окна. – Я столько только в самом конце Долгой Ночи видела.
- Да не может быть. – Джон улыбнулся, чуть вскинул бровь. – Всего одну ночь снег шёл. Мне, кажется, ты преувеличиваешь, моя королева. Я бы проверил, но… - Он с тихим смешком поднял руку и погладил по серебряной головке Висенью. Дочка устроилась у Джона на груди и тихо сопела, не обращая внимания на разговор родителей. Но стоит снять её с отца, как тут же проснётся. Они неоднократно проверяли.
- Ну если только чуть-чуть. – Дени снова забралась в постель и укрывшись одеялом прижалась к Джону. – Сколько бы снега не было, для меня его всегда много.
- Неожиданно. – Он поднял голову, едва заметно нахмурился. – Ты не любишь снег? – Дени неуверенно повела плечами. Кивнула. За что его любить? Для неё снег навсегда остался ледяными глазами Великой Иной, которая едва не отправила её к предкам. – Я не подумал. Хотя это понятно. Ты же его совсем не знаешь. – Джон улыбнулся, в глазах заблестели озорные искорки. – Нужно вас познакомить. У нас на сегодня есть важные дела?
- Нет, кажется. – Дени мысленно перебрала в голове все планы, но с чем-то успешно покончили ещё вчера, а для некоторых ещё было рано. – Гостей из Железного Банка выпроводили вчера, а из Тироша приедут только завтра. Сегодня у нас только прошения.
- Прекрасно. Значит прошений сегодня не будет. – Джон переложил Висенью на кровать и сел одним движением. – Завтра больше выслушаем, если нужно будет.
- Завтра у нас тирошийцы. – Неуверенно напомнила Дени. Джон обычно относился к делам едва ли не серьёзнее её. Такое решение было странным.
- Возьмёшь Тириона и Сансу и побеседуешь с тирошийцами. А я с сиром Барристаном выслушаю наших подданных. – Джон повёл плечом и с улыбкой пощекотал проснувшуюся дочку. – Доброе утро, дракончик. Как спалось?
- Па. – Радостно выдала в ответ Энья. Говорить она ещё не умела, хотя звуки при виде родителей издавала разные, зато улыбаться малышка наловчилась.
- Вот именно. – Гордо согласился с дочкой Джон, вынудив Дени невольно рассмеяться. – Папа сказал, что сегодня у нас знакомство со снегом. Научим маму лепить снеговика?
- Па. – Подтвердила Энья, а Дени почувствовала каким теплом наполняется сердце от простого слова мама. Она до сих пор порой не верила, что у неё есть Энья, что всё это правда. Что она действительно нашла свой дом.
- И я так думаю. – Джон усадил Энью и выбрался из-под одеяла. – Одевайся теплее, Дени. Если замёрзнешь, то никакой радости не будет. А я вернусь и одену Энью.
В сады Красного Замка Джон их вытащил сразу после завтрака, хотя Дени казалось, что он и от него был готов отказаться, только бы скорее оказаться на улице. Хотя, Дени вынуждена была признать, здесь действительно было красиво. Солнце светило ярко, и снег искрился под его лучами, слепя глаза. Висенья весело смеясь бегала по дорожкам, периодически оступаясь и падая в снег. На ногах она уже держалась хорошо, но по снегу бегала впервые.
- Вот видишь, любовь моя. – Джон улыбнулся ей, опускаясь возле очередной горки снега, чем-то его заинтересовавшей. – Зима может быть не так уж и ужасна.
- Она не ужасна, просто… - Дени задумчиво набрала снега в перчатку и попыталась, как и Джон, скатать из него шарик, получилось плохо. – Но главное, что Энье нравится.
- Так-так. Вот значит для чего меня попросили выдворить всех просителей. – Ехидный, закутавшийся в тёплый плащ Тирион обнаружился практически у них за спинами. – Когда мне передали просьбу короля, я ждал чего угодно, вплоть до немедленной войны с Вольными Городами, но никак не того, что ты пойдёшь играть в снежки.
- Нет, ну я ещё понимаю Дени, выросла в Эссосе, снег первый раз год назад увидела. Но ты-то Тирион. Не ожидал от тебя, не ожидал. – Джон улыбнулся их деснице и тут же быстро развернулся, чтобы поймать в очередной раз споткнувшуюся Энью.
- Ты последний человек, о котором можно подумать, что он будет играть в снегу. – Тирион улыбнулся в ответ, подмигнул Энье. – Что хоть делаете?
- Снеговика лепить будем. Хочу, чтобы мои девочки подружились со снегом. – Джон отобрал у Дени комок снега, провёл по нему перчаткой и тот неожиданно приобрёл нужную форму.
- А хорошая идея. – Неожиданно серьёзно отозвался Тирион. – Можно мы присоединимся? Близнецам нужно снег показать, а Санса от бумажной пыли уже кашляет. Будет у нас два снеговика.
- Присоединяйтесь. Слепим семью снеговиков. Им веселее будет. – Дени тоже решила поучаствовать в разговоре. Может Санса ей покажет, как это делается? А то Джон всё делает так ловко и легко, что повторить не удаётся.
Тирион ушёл, а Джон отвлёкся на Энью, быстро кинувшуюся куда-то вглубь сада, и Дени неожиданно осталась одна. Всё вокруг искрилось и переливалось серебром и белизной. Джон не раз говорил, что её волосы похожи на снег. Когда-то она готова была с ним согласиться, но потом увидела Инайю. Её волосы были снегом и зимней бурей. Богини зимы, не Дени. На улице стало зябко. Дени поднялась со снега, собираясь вернуться в замок, но не успела. На дорожке появилась Маргери Тирелл с маленьким сыном.
- Ваша милость. – Она была такой милой в пушистой шапочке и шубке. Карие глаза озорно блестели из-под ресниц. – Сегодня прекрасный день и мы с Уилласом решили прогуляться. Когда ещё выдастся свободное от дел утро?
- Не знаю, леди Тирелл. Доброе утро, Уиллас. – Дени улыбнулась серьёзному, так похожему на мать мальчишке и покосилась на Маргери. Прошлая зима принесла ей много горя, но она не выглядела расстроенной или подавленной, напротив. – Скажите, вам нравится зима?
- В ней есть своя прелесть. Как и в других сезонах. – Маргери лишь удивлённо повела плечами. – Я слышала, они теперь будут меняться часто. Удивительно, не находите?
- Зато долгих зим больше не будет. Я непривычна к холоду. – Дени перевела взгляд на Уилласа, который отпустил руку матери и теперь увлечённо ползал в снегу. – Но, кажется, я здесь единственная, кому не нравится снег.
- Я уверена, вы полюбите его, Ваша Милость. У нас в Хайгардене снег тоже выпадает редко, но я помню, как радовались мы с братьями, когда однажды он всё же выпал. А на следующий день он растаял, и маме пришлось долго нас утешать. Есть в нём что-то непередаваемо волшебное.
- Наверное вы правы, леди Тирелл. – Дени вернула слабую улыбку, но отойти от Маргери не успела. В саду появились Ланнистеры всем семейством. Маленький Нед семенил между отцом и матерью, держа их за руки, а Рея сидела на шее у Джейме и весело болтала ногами.
- А где Джон и Энья? – Санса улыбалась, в глазах искрился смех. Ей, северянке, наверняка было сейчас очень хорошо, словно она домой вернулась. – Тирион сказал, что вы приглашаете нас делать снеговика.
- Снеговика? – Маргери рядом словно маленькая девочка восторженно захлопала в ладоши. – А можно мы с Уилласом тоже присоединимся?
- И будет у каждой семьи по снеговику. – Радостно поддержала Санса. – Конечно, Маргери. Я буду так рада.
- Тогда я помогу леди Маргери и её сыну. – Джейме рассмеялся и как-то очень ловко, одной рукой спустил Серсею на землю. – Не то чтобы я хорош в лепке снеговиков, но будет нечестно, если их будет двое, а нас пятеро.
- Ну да, а так мы почти сравняемся. – Джон вынырнул откуда-то как всегда неожиданно. – Хотя мне и потребуется время, чтобы научить Дени лепить снеговиков. – Энья оказалась на земле вместе с кузенами и Уилласом и тут же радостно бросилась обниматься. – Дети как раз наобщаться успеют.
- Ты уверен, что тебе хватит этого времени? – Дени слегка пихнула Джона в бок, от общего веселья тоже хотелось улыбаться. – Я никогда этого не делала. Прошлой зимой было как-то не до снеговиков.
- И очень жаль. Но ты справишься, я уверен. Я впервые лепил снеговика, когда был ненамного старше Эньи, а ты девочка взрослая. – Джон обхватил её за талию, прижал к себе и коснулся виска поцелуем. – Какая ты холодная. Идём, сейчас согреешься.
Оказалось, что самое сложное в лепке снеговика – слепить аккуратный круглый снежок, они всё никак не хотели принимать нужную форму. Зато потом было очень весело катать комок по снегу вокруг, смотреть как он растёт. Вскоре к ним присоединилась и Энья. С восторженным визгом она бегала сперва за Джоном, а потом и за Дени, помогая толкать большие шары и постоянно едва не падая. Последний шар она даже установила сама. Джон поднял дочку, а она гордо поставила шар, а Дени пришлось его хватать, чтобы не укатился.
Близнецы, увидев такую жизненную несправедливость, попытались поднять рёв, но не успели. Санса, успевшая изучить своих детей, как-то очень быстро слепила снежок и кинула им в Серсею. Девочка замерла от неожиданности, а потом набрала снега в ладошки и кинула в мать, даже не пытаясь ничего лепить. Брат тут же её поддержал. Они всегда повторяли друг за другом. Потом они все носились по саду, бросая в друг друга снежками, прячась за заснеженными живыми изгородями и едва избегая столкновений со снующими под ногами детьми. Пока, наконец, Висенья всё же не врезалась в Джона, вместе они повалились на снег, а Дени со смехом упала рядом.
- Такая ты мне нравишься куда больше. – Джон с улыбкой провёл рукой по её щеке, по припорошенным снегом волосам. – Улыбаешься и щёки порозовели. Оставайся такой всегда. Ладно?
- Для тебя я готова быть какой угодно. – Она в ответ улыбнулась и сжала его ладонь.
Когда уложив Висенью, уставшую после игр в саду, они пили горячее молоко, о котором позаботился всегда всё знающий сир Барристан, Джон вновь вернулся к разговору о снеге. – Так что ты теперь думаешь о снеге, любовь моя?
- Всё то же самое, Джон. Всё тоже самое. – Выдохнула она, покрепче прижимаясь к нему. – Когда это просто снег. Но когда вы с Эньей рядом он превращается в настоящую сказку. Как и всё вокруг. – Дени улыбнулась и подняла глаза. – А знаешь почему? Потому что вы – моя семья.