Путеводитель Новости Галерея артов

03.08.23 - Нам 4 года!
01.01.23 - С Новым 2023 годом!
08.03.22 - Поздравляем прекрасных леди с 8 марта!
23.02.22 - Поздравляем наших защитников с 23 февраля!
01.02.22 - У нас новый дизайн фиалкового цвета!
03.08.21 - Нашему «домику» 2 года!
09.05.21 - С Днём Великой Победы!
08.03.21 - Поздравляем прекрасных дам с Международным женским днём!
23.02.21 - С Днём Защитника Отечества!
01.01.21 - С Новым 2021 годом!
03.08.20 - Нам 1 год!
09.05.20 - С Праздником Великой Победы!
01.05.20 - С Праздником Весны и Труда!
08.03.20 - С Международным женским днём!
23.02.20 - С Днём Защитника Отечества!
31.12.19 - С наступающим 2020 годом!
12.10.19 - Теперь у нашего домика новый адрес - www.ice-and-fire.ru!
28.09.19 - Мобильный стиль снова работает! Прошу оставлять ваши пожелания и замечания в соответствующей теме!
22.09.19 - Мобильный стиль в течение нескольких дней работать не будет в связи с перенастройкой! Прошу прощения за неудобства!
22.09.19 - Прошу оценить долгожданный вау-поворот!

Лед и Пламя

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лед и Пламя » Теории ПЛИО » Перечитывая ПЛИО (AnnaRina): Джон и Дени


Перечитывая ПЛИО (AnnaRina): Джон и Дени

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Перечитывание вернуло мне уверенность в том, что ритуал ведьмы, сны Дени и костер - части одного целого. И все это связано с ней, а не с Дрого. В своих размышлениях я шла от обратного. Само поведение Дени перед костром указывает на то, что Дени не переродилась в огне, а уже вошла в огонь проснувшимся драконом. Если так, то в какой момент дракон проснулся? Во время болезни-забытья. Но что запустило процесс? Ритуал, который потряс девушку и почти убил ее.

Я не буду ленивой и разберу все сцены в правильном порядке, давая им названия так, как я их понимаю.

1. Смерть

— Есть одно заклинание, — шепот ее был тих. — Но злое и черное, госпожа. Некоторые скажут, что смерть чище. Я научилась ему в Асшае и дорого заплатила за урок. Учил меня заклинатель крови из Края Теней.

В ритуале, который проводила Мирри, важно то, что он был асшайским, как и все колдовство Мел.

— Я говорю не о золоте или конях. Там, где заклинают кровь, госпожа, жизнь можно купить лишь смертью.
— Смертью? — Дени обняла себя, защищая, раскачиваясь взад и вперед на пятках. — Моей?
Она сказала себе, что умрет ради него, если придется. Она от крови дракона и ничего не боится. Ее брат Рейегар умер ради любимой.
— Нет, — обещала Мирри Маз Дуур. — [b]Не твоей смертью[/b], кхалиси.

Ясное дело, что Мирри не собиралась спасать Дрого.

Убить коня недостаточно, — сказала она Дени. — [b]Сама по себе кровь бессильна[/b]. Ты не знаешь заклинаний и не владеешь мудростью, которая позволила бы тебе отыскать их.

Убивая коня, Мирри с самого начала планировала, что вернет Дрого в виде овоща. И ей это удалось.

— Сила коня, перейди во всадника, — пела Мирри, проливая конскую кровь на кхала Дрого. — Сила животного, войди в человека.

По сути ведьма вернула не Дрого, а коня в его теле. Душа же самого Дрого погибла.

Ступай вместе с ними, серебряная госпожа, — сказала ей Мирри Маз Дуур.
— Я останусь. Этот человек взял меня под звездами и дал жизнь моему ребенку. Я не оставлю его!
— Ты должна это сделать. Когда я запою, никто не должен входить в шатер. Моя песня пробудит древние и темные силы. Мертвецы будут плясать здесь сегодня ночью. Никто из живых не должен видеть их.

Мирри не планировала убивать Дени или ее ребенка. В ее планы входила лишь месть кхалу. Но нужно понимать, что как и Мел, вряд ли Мирри понимала, что именно выйдет в итоге.

«Нет, — хотела сказать Дени, — нет, только не это. Нельзя». Но когда она открыла рот, из него вырвался лишь долгий стон боли, и пот выступил на коже. Что случилось с ними, почему они ничего не видят? Внутри шатра плясали тени, они кружили вокруг жаровни и кровавой купели, вырисовываясь на песчаном шелке, и не все из них казались людьми; она заметила тень громадного волка, другая напоминала охваченного пламенем человека.
— Женщина из овечьего народа знает секреты родильного ложа, — сказала Ирри. — Так она говорила, и я слыхала ее.
— Да, — согласилась Дореа, — я тоже слыхала ее.
— Нет, — закричала Дени или, быть может, только хотела закричать, потому что ни звука, ни шепота не сошло с ее губ. Глаза ее обратились к небу, черному, мутному и беззвездному. — Прошу вас, не надо. — Голос Мирри Маз Дуур становился громче и наконец наполнил весь мир.
— Тени, — завизжала она. — Плясуны!
Сир Джорах внес Дени в шатер.

В итоге Дени случайно попала внутрь шатра. И, вероятнее всего, колдовство Мирри не столько вернуло Дрого, сколько жизнью ребенка Дени пробудило в ней дракона. Мел считала, что важна королевская кровь, но, что более вероятно, важна кровная связь. Кровной магией можно убить, а можно и возродить. Упоминание в данном отрывке волка наводит на мысль о связи всего произошедшего с Джоном. Но на мой взгляд связь не прямая, а косвенная. Вполне вероятно, что связь станет яснее в ВЗ, когда Дед расскажет как именно вернет Джона. Я допускаю, что его возвращение (раз уж тут речь опять же о магии из Асшая) так же будет представлять (не прямо повторенные) 2 этапа из ситуации с Дени (раз возрождать драконов ему не надо, то костер логично вычеркнуть).

Можно ли сказать, что Дени в какой-то степени умерла в шатре? Да. Это не смерть в прямом смысле, но ей выпало тяжелейшее из испытаний, часть которого Дени пронесла в бессознательном состоянии. Джона же в ситуации "смерть" убили, хотя это тоже не совсем смерть, раз он смог вернуться.

+4

2

2. Пробуждение дракона

Она шла длинным коридором под высокими каменными арками. Она не могла оглянуться, этого нельзя было делать. Впереди, где-то далеко перед ней, маячила крошечная дверь — красная, это было видно даже отсюда. Она шла быстрей и быстрей, и босые ноги ее уже оставляли кровавые отпечатки на камнях.

Красная дверь была еще так далеко, а за спиной она уже ощущала ледяное дыхание, облаком преследующее ее. Если оно догонит, она умрет смертью, которая глубже смерти, и будет выть в вечном мраке и одиночестве. Она побежала…

В своих лихорадочных видениях Дени воспринимает жар жизнью, а холод - смертью. И она от этого холода бежит. В последней главе Джона все остановилось на холоде, и побега к огню еще не было.

Она чувствовала пламя внутри себя. Жуткий жар терзал матку. Сын ее, высокий и гордый, с медной кожей Дрого и ее серебряно-золотыми волосами, обратил к ней фиалковые миндалины глаз. Улыбнулся и протянул к ней руку, но когда он открыл рот, между губ хлынул огонь. Она видела, как сгорает его сердце за ребрами, и в одно мгновение он исчез, превратившись в пепел, как мотылек в пламени свечи. Она оплакала свое дитя, этот сладкий рот, так и не прикоснувшийся к ее груди, но слезы ее превратились в пар, едва притронувшись к плоти.

Среди теней в шатре Дени видела горящего человека. Вполне вероятно, что через Дрого, через кровную магию, Мирри убила и Рейго, а он, сгорев, опять через магию дал силы Дени. Для того же Джона кровными родичами являются и Ширен, и Станнис. Станниса убьют, а Ширен сожгут. Жизнью Ширен, вероятно, будут пытаться спасти Станниса, но магия - клинок без рукояти. И по итогу в какой-то степени Ширен и Станнис в судьбе Джона сыграют такую же роль как Рейго и Дрого в жизни Дени. Ужасно, но возможно.

— …хочешь разбудить дракона
Призраки выстроились в коридорах, одетые в линялые облачения королей. В руках их бледным пламенем полыхали мечи. Волосы их были как серебро, как золото и как светлая платина, а глаза — как опалы, аметисты, турмалины и яшма.
«Быстрее, — кричали они. — Быстрее, быстрее». Она бежала, и ноги ее плавили камень. «Быстрее!» — единым голосом вскричали призраки. И она рванулась вперед. Боль ножом вспорола ее спину; она ощутила, как расторгается ее кожа, ощутила запах горячей крови и увидела под собою тень крыльев. Дейенерис Таргариен летела.
— …разбудить дракона
Дверь возникла перед ней — красная дверь — так близко, так близко. Стены коридора летели назад. И холод остался сзади. И вдруг камень исчез. Она летела над дотракийским морем, поднимаясь все выше и выше; внизу по зелени ходили волны, и все живое в ужасе бежало от тени ее крыльев.

В итоге в своих снах Дени пробудилась, как дракон. Сама стала драконом. И не каким-то, а Королевой-драконом. Пробуждение же еще трех - лишь этап. В конце концов, человек драконов родить не может. Так кем должна была стать Дени, чтобы родить драконов? Матерью драконов. Драконицей.

Она ощущала запах дома, и она видела его там, за этой дверью: зеленые поля, великие каменные дома и руки, которые согреют ее. Она распахнула дверь.

Сам сон Дени тоже можно делить на три части. Предыдущая часть - рождение. Эта часть - обретение счастья. А последняя - сила и власть.

Слова "дом", "зеленые поля" и "каменные дома" в мыслях Дейнерис нельзя трактовать как-то двояко. Это очень конкретное место - Вестерос, куда она хочет попасть и с момента пробуждения будет стремиться. И во сне есть четкое указание на человека, который ее "согреет" "дома". И по всем признакам сон говорит Дени о Джоне, ведь из всех, кто может рассматриваться, он один и находится в Вестеросе (Джорах при Дени, Эйгон тоже в Эссосе, Даарио вообще не попадет в 7К), и их встреча так же произойдет там (с Тирионом Дени встретится не в 7К, как и с Виктарионом).

И увидела своего брата Рейегара верхом на вороном жеребце, черном, как его панцирь. Узкая прорезь забрала горела красным огнем.
— Последний дракон, — слабым голосом шепнул сир Джорах. — Последний, последний.
Дени подняла полированное черное забрало. На нее глядело ее собственное лицо.
А потом — долго — с ней оставались лишь боль, огонь, сжигавший ее недра, и шепот звезд.

Вполне логично предположить, что раз Дени увидела себя на месте брата, которого сама всегда считала образцом для подражания, то ей предстоит стать достойной его памяти, стать им.

Вполне возможно, что сон - лишь сумбур и последовательность в нем не играет роли. Но возможно и то, что последовательность важна. И значит, что сначала дом-счастье, а уже потом сила-власть.

Я допускаю, что ближайший ПОВ Джона из пока не опубликованных тоже будет полон снов и побега от холода к жару. И в итоге окольными путями, но Дени и Джон через пережитое одинаково пробудятся в виде драконов-Таргариенов. И тогда, если "пробуждение" Дени произошло не в костре, то и Джону это не нужно, а значит сериал все показал правильно - не будет сожжения, не будет каких-то поцелуев от Кет. Душа Джона переборет холод, возвратиться в тело и он очнется.

+3

3

3. Мать Драконов

Раздался треск, с которым лопается камень. Помост из дерева, хвороста и травы начал рушиться внутрь себя. Кусочки горящего дерева посыпались на нее градом пепла и угольков. И подпрыгивая, вращаясь, о землю возле ее ног ударился круглый камень, бледный, усеянный золотыми прожилками, разломанный и курящийся.

Символично, что именно Визерион появился первым. Так и Визерис был старшим из последних Таргариенов.

Молочно-золотой дракон сосал ее левую грудь, золотой с бронзовыми прожилками правую. Она обнимала их. Черно-алый лежал на ее плечах, длинная шея свернулась под ее подбородком. Увидев сира Джораха, он поднял голову и поглядел на рыцаря глазами красными, как угольки.

Нет указания на то, в какой последовательности вылупились Рейгаль и Дрогон, но вполне возможно, что Дед выдержал последовательность и дал подсказку в этом абзаце. И тогда выходит вполне логично: Джон чуть старше Дени, так что Рейгаль появился раньше Дрогона.

+4

4

Во 2 книге Мартин частично меняет фокус и вынуждает нас сосредоточится на противостоянии двух братьев-Баратеонов, каждый из которых желает занять трон и при этом находится в полной уверенности в своем праве на трон. Весьма интересный момент, потому как он определенным образом перекликается с Джоном и Дени в отношении их прав на трон. Можно пытаться рассмотреть в Ренли и Станнисе кого-то конкретного, но я склоняюсь к тому, что данная параллель не будет повторена дословно (Джон старший по рождению, но ему почти ничего не досталось, Дени младшая, но у нее за спиной рати). Скорее речь идет о родственных узах, которые у Баратеонов не победили.

Но не только противостояние родственников интересно, но и отношение к этому такого важного персонажа, как Тирион. Если пытаться найти причины для каких-то его действий, то нельзя не вспомнить о той радости, которую он испытал, узнав, что Баратеоны сцепились между собой. При этом сам Тирион был третьей стороной в их конфликте, которой было выгодно, чтобы противники перебили друг друга. Седьмой сезон, пусть это лично мое мнение, дает общее представление о положении фигур на доске к концу игры. И если честно, я все больше склоняюсь к мысли, что карлику, который явно играет в свои игры, выгодно или сделать Дени в глазах окружающих вторым Безумным Королем, при котором он будет прекрасным десницей Тайвином 2.0, либо столкнуть фигуры между собой. Избавиться от Джона Тирион уже пытался. Вылазку все считают глупейшим ходом Дидов, но если смотреть на нее с точки зрения игрока-Тириона, то вылазка уже не кажется такой глупой. Сама Дени, не столь искушенная в играх, как Тирион, заметила, что герои всегда пытаются превзойти друг друга в доблести. Весьма точно подмечено. И Тирион явно тоже думал об этом. Видя, что отношения Джона и Дени развиваются совсем не так, как ему бы хотелось, он выдумывает безумный, но действенный способ избавиться от Джона под благовидным предлогом. При этом Тирион, знающий породу таких людей, как Джон, естественно предполагает, что тот вызовется пойти. Безумный и с виду дурацкий сериальный ход, но почему бы не предположить, что это на ходу спланированная попытка избавиться от Джона? Это предположение подтверждает и то, как Тирион отговаривал Дени лететь. Тирион, который так усердно напоминал Джону, что он его старинный друг. Да, Тирион верен друзьям, но ровно до тех пор, пока выбор не стоит между кем-то и властью, где карлик всегда выбирает власть. Но в итоге план Тириона провалился и теперь у него не выйдет отделить Дени и Джона хитрой игрой, но не попытается ли он слова, узнав о происхождении Джона и видя в этом шанс устранить обоих, оставшись победителем, как произошло в случае с Ренли и Станнисом? До сражения с БХ это ему не выгодно, но вот после (мы ведь не знаем истинного развития событий) он может попытаться всколыхнуть волну, искусственно рассорить Дени и Джона, провоцируя борьбу за трон. Либо же, что еще более вероятно, он уже спровоцировал такое противостояние в книгах, когда уговорил ЮГ отправиться в Вестерос, а не к Дени, выступив соперником в ее борьбе за ЖТ.

Думаешь, они будут биться? Ведь если они придут к согласию…
Не придут, — сказал Тирион. — Слишком они разные и слишком похожи в то же время, и оба не переваривают друг друга.
— Притом Станнис всегда полагал, что Штормовой Предел у него отняли нечестно, — задумчиво добавила Серсея. — Древнее поместье дома Баратеонов по праву принадлежит ему… он постоянно твердил это Роберту своим угрюмым, обиженным тоном. Когда Роберт отдал поместье Ренли, Станнис так заскрипел зубами, что я думала, они у него раскрошатся.

Если честно, перечитывая вторую книгу, я все время держала в голове мысль о предательстве Тириона и смотрела на его главы через это предательство. И у меня складывается впечатление, что в какой-то степени Тирион будет использовать сработавшую тактику в отношении Дени и других героев. Сериал рисует нам добряка-карлика, но в реальности Тирион - игрок. Он зависим от игры в интриги, зависим от власти. И очень в его духе попытаться разделить или рассорить Джона и Дени. Он уже применил свою проницательность и опыт, чтобы попытаться с самого начала знакомства перетянуть Джона на свою сторону и показать ему Дейнерис такой, какой Тириону выгодно, чтобы ее видели.

Да и сам текст готовит нас к параллелям, вот только итог будет иным, я надеюсь.

У королей нет друзей, — заявил Станнис, — есть только подданные и враги.
И братья, — произнес веселый голос за спиной у Кейтилин.

— Ну что ж, все к лучшему. Будь у нас одинаковые знамена, сражаться было бы ужасно неловко.
— Будем надеяться, что сражаться вам не придется, — сказала Кейтилин. — У нас троих общий враг, способный всех нас уничтожить.

— Да — пока он жив. Дурацкий, впрочем, закон — вы не находите? Почему старший сын, а не тот, который лучше годится? Корона мне к лицу куда больше, чем Роберту, не говоря уж о Станнисе. Я чувствую в себе задатки великого короля — сильного, но великодушного, умного, справедливого, усердного, верного друзьям и беспощадного к врагам, однако способного прощать, терпеливого…
И скромного? — подсказала Кейтилин.
Нет короля без порока, миледи, — засмеялся Ренли.

Железный Трон Эйегона Завоевателя встречал всякого дурака, желающего устроиться на нем с удобством, оскалом шипов и лезвий, а ступени были нешуточным испытанием для коротких ног Тириона. Он взбирался по ним, остро чувствуя, как должен быть смешон со стороны. Но одно свойство трона искупало все остальные: он был высок.

Тирион всегда пытается показать, что не страдает комплексами, но это не так. Ему хочется быть выше. Во всех смыслах. И властвовать.

Тирион смотрел на них сверху вниз, и ему это нравилось.
— Позовите сира Клеона Фрея. — Его голос, отразившись от каменных стен, прогремел по всему залу. Тириону это тоже понравилось. Жаль, что Шая не видит. Она хотела прийти, но это было невозможно.

— Это не сон, — сказал он. «Да, это не сон, а действительность — война, интриги, вся эта большая кровавая игра, — и в середине я, карлик, чудовище, презираемый и осмеиваемый, но крепко забравший в руки власть, город и эту женщину. Именно для этого я был создан — и мне это нравится, да простят меня боги.

Да, суд, побег и предательство семьи подкосили его, но рядом с Дейнерис Тирион вполне мог обрести уверенность, что он вновь "крепко забрал в руки власть" и это то, "для чего он был создан". В таком случае самостоятельность Дени и соперник-Джон - неудобство, от которого надо избавиться в подходящий момент. И это будет болезненно для всех, кто любит сериального Тириона. При этом ни о какой Серсее, как вы понимаете, я речи не веду. Тирион вполне может вести игру в собственных интересах.

— Она моя сестра, — вздохнул Тирион. — Тот, кто убивает свою родную кровь, проклят навеки и богами, и людьми. И потом, что бы ни думали о Серсее мы с тобой, моему отцу и брату она дорога. Я могу перехитрить любого жителя Семи Королевств, но боги не создали меня для того, чтобы противостоять Джейме с мечом в руках.

Отпустив кузена, Тирион задержался и поставил на алтарь Воина свечу, зажженную от другой. «Храни моего брата, ублюдок этакий, — он ведь один из твоих». Вторую свечу он поставил Неведомому — за себя.

А вот и седьмой… Неведомый, не мужчина и не женщина, но оба вместе. Вечный отверженец, пришелец из дальних стран, меньше и больше, чем человек, непознанный и непознаваемый. Здесь он был черным овалом, тенью со звездами вместо глаз. Кейтилин стало не по себе и подумалось, что она вряд ли найдет здесь утешение.

И опять же чудится намек не столько на предательство, сколько на склонность играть только в свою пользу.

+5


Вы здесь » Лед и Пламя » Теории ПЛИО » Перечитывая ПЛИО (AnnaRina): Джон и Дени


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно