Перечитывание вернуло мне уверенность в том, что ритуал ведьмы, сны Дени и костер - части одного целого. И все это связано с ней, а не с Дрого. В своих размышлениях я шла от обратного. Само поведение Дени перед костром указывает на то, что Дени не переродилась в огне, а уже вошла в огонь проснувшимся драконом. Если так, то в какой момент дракон проснулся? Во время болезни-забытья. Но что запустило процесс? Ритуал, который потряс девушку и почти убил ее.
Я не буду ленивой и разберу все сцены в правильном порядке, давая им названия так, как я их понимаю.
1. Смерть
— Есть одно заклинание, — шепот ее был тих. — Но злое и черное, госпожа. Некоторые скажут, что смерть чище. Я научилась ему в Асшае и дорого заплатила за урок. Учил меня заклинатель крови из Края Теней.
В ритуале, который проводила Мирри, важно то, что он был асшайским, как и все колдовство Мел.
— Я говорю не о золоте или конях. Там, где заклинают кровь, госпожа, жизнь можно купить лишь смертью.
— Смертью? — Дени обняла себя, защищая, раскачиваясь взад и вперед на пятках. — Моей?
Она сказала себе, что умрет ради него, если придется. Она от крови дракона и ничего не боится. Ее брат Рейегар умер ради любимой.
— Нет, — обещала Мирри Маз Дуур. — [b]Не твоей смертью[/b], кхалиси.
Ясное дело, что Мирри не собиралась спасать Дрого.
— Убить коня недостаточно, — сказала она Дени. — [b]Сама по себе кровь бессильна[/b]. Ты не знаешь заклинаний и не владеешь мудростью, которая позволила бы тебе отыскать их.
Убивая коня, Мирри с самого начала планировала, что вернет Дрого в виде овоща. И ей это удалось.
— Сила коня, перейди во всадника, — пела Мирри, проливая конскую кровь на кхала Дрого. — Сила животного, войди в человека.
По сути ведьма вернула не Дрого, а коня в его теле. Душа же самого Дрого погибла.
— Ступай вместе с ними, серебряная госпожа, — сказала ей Мирри Маз Дуур.
— Я останусь. Этот человек взял меня под звездами и дал жизнь моему ребенку. Я не оставлю его!
— Ты должна это сделать. Когда я запою, никто не должен входить в шатер. Моя песня пробудит древние и темные силы. Мертвецы будут плясать здесь сегодня ночью. Никто из живых не должен видеть их.
Мирри не планировала убивать Дени или ее ребенка. В ее планы входила лишь месть кхалу. Но нужно понимать, что как и Мел, вряд ли Мирри понимала, что именно выйдет в итоге.
«Нет, — хотела сказать Дени, — нет, только не это. Нельзя». Но когда она открыла рот, из него вырвался лишь долгий стон боли, и пот выступил на коже. Что случилось с ними, почему они ничего не видят? Внутри шатра плясали тени, они кружили вокруг жаровни и кровавой купели, вырисовываясь на песчаном шелке, и не все из них казались людьми; она заметила тень громадного волка, другая напоминала охваченного пламенем человека.
— Женщина из овечьего народа знает секреты родильного ложа, — сказала Ирри. — Так она говорила, и я слыхала ее.
— Да, — согласилась Дореа, — я тоже слыхала ее.
— Нет, — закричала Дени или, быть может, только хотела закричать, потому что ни звука, ни шепота не сошло с ее губ. Глаза ее обратились к небу, черному, мутному и беззвездному. — Прошу вас, не надо. — Голос Мирри Маз Дуур становился громче и наконец наполнил весь мир.
— Тени, — завизжала она. — Плясуны!
Сир Джорах внес Дени в шатер.
В итоге Дени случайно попала внутрь шатра. И, вероятнее всего, колдовство Мирри не столько вернуло Дрого, сколько жизнью ребенка Дени пробудило в ней дракона. Мел считала, что важна королевская кровь, но, что более вероятно, важна кровная связь. Кровной магией можно убить, а можно и возродить. Упоминание в данном отрывке волка наводит на мысль о связи всего произошедшего с Джоном. Но на мой взгляд связь не прямая, а косвенная. Вполне вероятно, что связь станет яснее в ВЗ, когда Дед расскажет как именно вернет Джона. Я допускаю, что его возвращение (раз уж тут речь опять же о магии из Асшая) так же будет представлять (не прямо повторенные) 2 этапа из ситуации с Дени (раз возрождать драконов ему не надо, то костер логично вычеркнуть).
Можно ли сказать, что Дени в какой-то степени умерла в шатре? Да. Это не смерть в прямом смысле, но ей выпало тяжелейшее из испытаний, часть которого Дени пронесла в бессознательном состоянии. Джона же в ситуации "смерть" убили, хотя это тоже не совсем смерть, раз он смог вернуться.