Этот пост - кровавая битва. Моя собственная с собой.
Задумав перечитывания, я сказала себе: "Аня, ты будешь читать внимательно, но обойдешь Дом Бессмертных и остальные пророчества.:stop: Не смей! Ты читала эти моменты много раз при прочтении книг, ты читала их отдельно, ты смотрела-читала разборы. Ты не читала все бесконечные полотна книжного раздела, да, но этими пророчествами интересовалась много, слишком много. Оставь!"
Ну и как вы думаете, что в итоге? Этот пост я отделила от предыдущего, потому что он весь о чертовом Доме Бессмертных.:killed::killed::killed: И это я еще отхлестала себя по рукам и не буду тыкать прутиком древоБрана. Не сегодня:D
Итак.
Дом Бессмертных.
Начну сначала. А начало у нас такое: Дени в Кварте обращается к разным местным организациям, желая получить от них помощь в будущем завоевании 7К. Обычно все видения в ДБ трактуют по отдельности, находя самые разные значения. Но... а давайте начнем сначала!!
Отправляясь в ДБ, Дейнерис хотела получить ответы. ОТВЕТЫ!
Главный ответ на вопрос жизни, Вселенной и всего остального:not guilty:
А если она искала ответы, то... значит, она задала вопросы. Вполне конкретные вопросы-вопрос, а не шла наобум, ожидая примитивного гадания "что было, что будет, чем сердце успокоится".
И в чем же состоит основной вопрос? Думаю, здесь можно все ее вопросы скомпоновать в что-то вроде:
Как мне получить силу для завоевания Вестероса? Что мне нужно сделать, чтобы завоевать Вестерос? и т.п. вопросы, суть которых примерно похожа.
Значит, заходя в ДБ, Дени ждала получить или совет, или помощь. И значит, видения ДО встречи с Бессмертными это просто прошлое, настоящее и будущее. Реальное и выдуманное. Оно касается Дени, не касается Дени, но, что главное, не имеет отношения к ее вопросам. Это просто видения. Хоть по поводу вот этого в книгах может быть интересно
Визерис, подумала она, когда перед ней предстала следующая картина, но тут же поняла, что ошиблась. Волосы у этого человека были как у ее брата, но он был выше и глаза имел не лиловые, а цвета индиго.
— Эйегон, — сказал он женщине, лежавшей с новорожденным на большой деревянной кровати. — Лучше имени для короля не найти.
— Ты сложишь для него песню? — спросила женщина.
— У него уже есть песня. Он тот принц, что был обещан, и его гимн — песнь льда и огня. — Сказав это, мужчина поднял голову, встретился глазами с Дени и как будто узнал ее. — Должен быть еще один, — сказал он, но Дени не поняла, к кому он обращается — к ней или к женщине на постели. — У дракона три головы. — Он взял с подоконника арфу и провел пальцами по ее серебряным струнам. Звуки, полные сладкой грусти, наполнили комнату. Мужчина, женщина и ребенок растаяли, как утренний туман, и только музыка лилась, провожая Дени.
Я уже писала в своих разборах по перечитыванию, что воспринимаю "песнь льда и пламени" не как конкретно стихии, а как "вода, огонь и медные трубы" в судьбе человека. Но тут речь не об этом. В книгах Дени очень много обдумывает предсказания. Каждое из них, вертит их, пытаясь понять правильно. Узнав о Юном Грифе, она вполне может вспомнить это видение и спросить себя "а не ходит ли где по земле еще один Тарг?". Тогда при столкновении с Джоном, который чем-то неуловимо похож на того Рейгара, которого ей описывали, и к которому ластится ее дракон, она может задуматься и дойти до мыслей о тарговости бастарда-Джона сама. Не просто же так Мартин ввел всех этих второстепенных встречных с каплей драконьей крови. Тренировал, явно.
Но я отвлеклась. Куда больше интересует то, что Дени услышала и увидела, столкнувшись с Бессмертными. И вот здесь все очень интересно. Если не трактовать слова Бессмертных, как набор предсказаний вообще, а как ответы на конкретные вопросы, то получается довольно... прозрачно.
— Я пришла сюда в поисках истины. Истинно или ложно то, что я видела в коридорах? Прошлое это или грядущее? И что означают эти видения?
— Игра теней… дни, еще не осуществленные… испей из чаши льда… испей из чаши огня…
Можно конечно искать какие-то настоящие чаши в тексте или воспринимать под этим стихии Льда и Огня. Но я все больше склоняюсь к тому, что это такой аналог "тебе предстоит пройти в жизни испытания". Не слишком поэтично, зато понятно и логично.
В тексте все загадочно, но условие поставлено: "Ты должна пройти испытания и тогда получишь то, что хочешь".
И какие же условия они ей выставили-предсказали?
— Матерь Драконов… дитя троих…
— Троих? — непонимающе повторила она.
— Ибо три головы у дракона… — Призрачный хор шуршал у нее в голове, хотя губы вокруг не шевелились, и ничье дыхание не колебало синий воздух. — Матерь Драконов… дитя бури… — Шепоты складывались в песнь. — Три огня должна ты зажечь… один за жизнь, один за смерть, один за любовь… — Сердце Дени билось в такт с тем, что плавало над столом. — Трех коней должна ты оседлать… один для похоти, один для страха, один для любви… — Ей показалось, что голоса стали громче, а ее сердцебиение и дыхание — медленнее. — Три измены должна ты испытать… одну из-за золота, одну из-за крови, одну из-за любви…"
Если воспринимать эти слова, как конкретное условие-предсказание, которое приведет Дени к тому, что она будет готова для завоевания, то сразу же напрашиваются два вывода. Один классический, игроки поймут. Чтобы убить охранника, добудьте бронзовый нож на холме. Чтобы убить Кощея, найди дуб, порви кролика, вынь из него утку, раздави яйцо... К чему я? Я к тому, что все подобные условия означают, что испытание-задание должно быть ПОЛНОСТЬЮ завершено перед тем, как приступать к миссии. И первый мой вывод:
- кони-огни-предательства должны состояться ДО отплытия в Вестерос
Тогда становится понятно, почему Дейнерис так долго находится в Эссосе.
Второй вывод тоже вполне закономерный:
- если это условия для начала завоевания, то одним из условий не может быть Джон. Вообще. Никак. Он союзник и будущий возлюбленный, а не испытание на пути к цели
В синем мраке замелькали картины. Визерис кричал, а расплавленное золото текло по его лицу и заливало рот. Высокий меднокожий лорд с серебристо-золотыми волосами стоял под знаменем с эмблемой огненного коня, а позади него пылал город. Рубины, словно капли крови, брызнули с груди гибнущего принца, и он упал на колени в воду, прошептав напоследок женское имя. Матерь Драконов, дочь смерти…
Здесь можно усмотреть намек, что Дени стала такой, какой она является, из-за смерти двух своих братьев и сына, но с другой стороны, это можно воспринимать как и то, что сама Дени считает, что вся ее семья, те из них кто был для нее важен и был ее крови, мертвы.
Но важно здесь то, что это уже не ответы на конкретные вопросы. Это подсказки и намеки, которые касаются Дени. Значит, не все они должны быть исполнены до ее отправления в Вестерос. Но часть этих подсказок вполне конкретная и указывает на ее испытания. И важно то, как они расставлены. То, что Рейгар в конце, а не в начале, - указание, что правду о нем Дени раскроет после.
Красный меч светился в руке голубоглазого короля, не отбрасывающего тени. Тряпичный дракон раскачивался на шестах над ликующей толпой. С дымящейся башни взлетело крылатое каменное чудище, выдыхая призрачный огонь. Матерь Драконов, истребительница лжи…
Я читала предположения, что третье видение - о Джоне, и о Ширен, которою сожгли (Серая Хварь/Камень, кровь дракона). Но вряд ли. Для себя я пыталась найти объяснение этому третьему моменту, но пока не нашла. Смущает ложь. Если бы не она, я бы предположила, что в данном видении зашифровано пробуждение Брана-ТВ под криптой, например
Небо было бледно-серым, и дым заволакивал все. Они стояли в тени Первой Твердыни — вернее, того, что от нее осталось. Одна ее стена рухнула, и по всему двору валялись разбитые камни и горгульи. «Они упали туда же, куда и я»
Или костры на ДК Мелисандры
Когда он поднялся на палубу, позади таял длинный мыс Дрифтмарк, а впереди вставал из моря Драконий Камень. Бледно-серая струйка дыма поднималась в небо с вершины его горы. Драконова гора нынче утром неспокойна — если это не костер, на котором Мелисандра сжигает кого-то еще.
А может быть и башня десницы, которую Серсея сожгла. Ответа нет. Но есть подозрение, что все пункты условий, озвученных Дени, и все видения идут строго последовательно. Значит, каменное чудище должно быть вслед за тряпичным-ненастоящим драконом ЮГ. И, видимо, это что-то из 6 книги, которую мы ждем. Со слезами на глазах
Ее серебристая кобылка трусила по траве к темному ручью под звездным небом. На носу корабля стоял труп с горящими глазами на мертвом лице, с печальной улыбкой на серых губах. На ледовой стене вырос голубой цветок, наполнив воздух своим ароматом. Матерь Драконов, невеста огня…
Здесь все так же идет последовательно. Чтобы не имелось ввиду под кобылкой (поездка с Дрого или даже Серая Кобылица болезней в Миерине), это событие происходит до приезда Виктариона и до трещины в Стене, сквозь которую начинает проникать Смерть (я из тех, кто считает, что при возвращении из-за Стены, Бран пронес метку КН и тем самым дал и ему проникнуть на юг, так что разрушение Стены - неизбежность). Цветок не может указывать на Джона. Он у нас как минимум розанчик:in love:
Но если эти видения мне любопытны именно из-за последовательности событий в них, то подсказки к испытаниям на самом деле интересны.
Все быстрее и быстрее мелькали видения, одно за другим — самый воздух вокруг словно ожил. В палатке плясали тени, бескостные и жуткие. Маленькая девочка бежала босиком к большому дому с красной дверью. Мирри Маз Дуур истошно кричала в пламени, и дракон проклевывался наружу из ее лба. Серебристая лошадь волокла за собой окровавленный голый труп.
Лично мне в данном абзаце видятся все измены Дени. Три штуки. Расставленные по порядку.
Всегда казалось, что из-за золота - это предательства Джораха. Но разве из-за золота он все делал? Он хотел получить помилование, а это не равно "ради золота".
В своих рассуждениях Дени тоже переставляет пункты, пытаясь подстроить их под события и ища объяснение
Колдуны говорили о трех изменах — одна из-за крови, одна из-за золота, одна из-за любви. Первая — это, конечно, Мирри Маз Дуур, убившая кхала Дрого и ее народившегося сына, чтобы отомстить за свой народ. Быть может, вторая и третья — это Пиат Прей и Ксаро Ксоан Даксос? Но Пиат Прей действовал не ради золота, а Ксаро никогда ее не любил.
Дени рассуждает, а Мартин запутывает. Условия-испытания, озвученные Бессмертными, не начинаются от момента входа Дени в ДБ или свадьбы с Дрого. Я думаю, это испытания, которые ей предначертаны с рождения.
И тогда первое предательство из-за золота - Браавос - первая фраза - слуги после смерти Дарри предали Дени и Визериса, выгнали их босыми на улицу и украли все деньги.
Но может быть и так, что предательство из-за золота - Визерис. Он ведь продал ее за золотую корону, мечтая о власти вовсе не ради того, чтобы править, а чтобы не знать бедности. Сама Дени много рассуждает на тему предательств, не зная точно, кто и за какое отвечает, но Визерис тоже ее предал.
— Пятьсот наемников, чья верность более чем сомнительна.
— В такие времена всякая верность сомнительна, — заметила Дени. (И ей предстоит пережить еще две измены: одну ради золота, другую ради любви.)
Второе из-за крови - Мирри Маз Дуур - вторая фраза - отомстила за вред своему народу
И третье из-за любви - Джорах Мормонт - третья фраза - скрывал правду о своих действиях из любви к Дени
Данный момент кажется спорным, но Мартин дает подсказку
Дени подняла колени под одеялом.
— Ты будешь защищать меня. Ты и мои кровные всадники.
— Четверо человек? Кхалиси, вы полагаете, что хорошо знаете Иллирио Мопатиса, но при этом упорно окружаете себя людьми, которых вы не знаете, вроде этого задаваки-евнуха и самого старого на свете оруженосца. Вспомните уроки Пиата Прея и Ксаро Ксоана Даксоса.
«Он желает мне добра, — сказала себе Дени. — Все, что он делает, он делает из любви».
Если я права и момент с последовательностью в видениях важен, то больше всего Дени заденет именно то, что Джорах скрывал все от нее и втирал ей в уши, как он предан.
— Рейенис и Висенья были не только сестрами Эйегона, но и женами. У вас нет братьев, но вы можете взять себе двух мужей. И скажу по чести, Дейенерис: нет на свете мужчины, который был бы хоть наполовину предан вам так, как я.
— Меня может обидеть только ложь, но не честный совет. — Дени погладила сморщенную, в старческих пятнах руку Арстана. — У меня драконий нрав, только и всего. Пусть это тебя не пугает.
— Иные бы тебя взяли, Селми. — Сир Джорах швырнул свой меч на ковер. — Кхалиси, это было только вначале, до того, как я узнал вас и полюбил…
— Не произноси этого слова! — Дени отпрянула от него. — Как ты мог? Что такое узурпатор пообещал тебе? Золото? — Бессмертные сказали, что ей предстоит пережить еще две измены — из-за золота и любви. — Говори: что они тебе посулили?
— Варис сказал… что мне позволят вернуться домой, — склонил голову Джорах.
— Дейенерис, я любил вас.
Вот оно. «Три измены должна ты испытать: одну из-за золота, одну из-за крови, одну из-за любви».
И если все так, то три измены уже состоялись.
Белый лев бежал в траве выше человеческого роста. Трясущиеся нагие старухи вылезали из озера близ Матери Гор и становились перед ней на колени, склонив седые головы. Десять тысяч рабов воздевали окровавленные руки, пока она неслась мимо, как ветер, на своей Серебрянке. «Матерь, матерь!» — кричали они и тянулись к ней, хватали за плащ, за подол юбки, за ноги, за грудь. Они желали ее, нуждались в ней, в огне, в жизни — и Дени распростерла руки, чтобы отдаться им…
Лично я вижу здесь подсказку о трех конях. Но кони с данном случае не в прямом смысле, а немного в переносном. Я не буду натягивать сову и искать объяснение льву, хотя, как я понимаю, этот тот самый белый лев, которого поймал Дрого и преподнес Дени его шкуру, а не намек на Тириона или кого-то другого.
Каким-то образом в этой фразе скрыта похоть - конь первый - фраза первая. Похоть Дрого, пожелавшего Дени и выстроившего для нее ступеньки к возвышению. Она покорила его. Серебрянка тоже была подарком, но шкура белого льва имеет совсем другое значение. Так что конь в данном случае - движение вперед к силе-власти через какую-то эмоцию.
— Это слова человека, которому не довелось быть ни тем, ни другим. — Ноздри Дени раздулись. — Знаешь ли ты, каково это, когда тебя продают, оруженосец? Ну а я знаю. Мой брат продал меня кхалу Дрого за обещание золотой короны. Ну что ж, Дрого в самом деле увенчал его золотом, хотя и не так, как ему бы хотелось, а я… мое солнце и звезды сделали меня королевой, но будь на его месте другой мужчина, вся моя жизнь сложилась бы по-другому. Думаешь, я забыла, что это значит — все время бояться?
Конь второй - страх - фраза вторая - запуганные старухи Дош Кхалин. Это еще несколько ступенек вверх, движение вперед на страхе и прогнувшихся перед Дени дотракийцах.
Конь третий - любовь - фраза третья - обожание рабов. Еще несколько ступенек и еще один условный конь, несущий Дени вверх по лестнице власти. Причем, Дени нельзя засчитать любовь рабов до того, как она полностью не подчинит себе ситуацию в Миерине. Это важно.
Таким образом, Дени объездила и подчинила в книгах только одного коня, но в сериале мы уже знаем, что она покорит дотракийцев и прогнет под себя Залив, что и будет происходить в ВЗ.
Для костров подсказок-видений нет, Дени не успела их увидеть. Если бы успела, то не вышла бы из ДБ. Но я постараюсь построить цепочку из трех костров.
Костер первый - костер за жизнь - фраза первая - Дени духовно переродилась в своих снах перед костром и дала жизнь в костре драконам
Костер второй - костер за смерть - фраза вторая - Дени сожгла ДБ, дав смерть Бессмертным, избежав при этом собственной смерти
Да ведь она не дышит. Дени прислушалась к тишине. Никто из них не дышит, и не шевелится, и глаза у них ничего не видят. Неужели Бессмертные мертвы?
Ей ответил шепот, тихий, как мышиный шорох.
— Мы живы… живы… живы… — И другие шепчущие голоса подхватили: — Мы знаем… знаем… знаем…
Но черные крылья забили вокруг ее головы, яростный вопль прорезал индиговый воздух, и видения вдруг пропали, а страстный порыв Дени преобразился в ужас. Бессмертные обступили ее, синие и холодные, — продолжая шептать, они трогали ее своими сухими руками, гладили, хватали за платье, запускали пальцы ей в волосы. Все силы покинули ее, даже сердце перестало биться, и она не могла шевельнуться. Чья-то рука легла ей на голую грудь, стиснула сосок, чьи-то зубы нашарили мягкое горло, чей-то рот лизал ее глаз и покусывал веко…
Но индиговый воздух полыхнул оранжевым, и шепоты превратились в вопли. Сердце Дени бурно забилось, руки и рты исчезли, кожу омыло тепло, и она заморгала от яркого света. Дракон у нее на плече, растопырив крылья, терзал страшное синее сердце, то и дело выбрасывая изо рта огонь, яркий и горячий. Бессмертные, охваченные огнем, выкрикивали тонкими голосами какие-то слова на давно забытых языках. Их плоть пылала, как старый пергамент, кости — как сухие дрова. Они плясали, крутились и корчились, высоко воздевая горящие руки.
Дени вскочила на ноги и ринулась к выходу. Бессмертные, легкие как шелуха, падали от одного прикосновения. Когда она добралась до двери, вся комната была в огне.
— Дрогон, — крикнула она, и он сквозь огонь прилетел к ней."
В сериале этот костер не выглядит костром, но в книге Дени устроила настоящий пожар, превратив ДБ в Дом Праха.
— Из синих губ можно услышать только ложь — разве не так говорил Ксаро? Зачем вдумываться в то, что нашептали вам колдуны? Теперь вы знаете, что они хотели одного: высосать из вас жизнь.
Тогда третий костер - костер за любовь - фраза третья - Дени сжигает кхалов и получает кровную преданность дотракийцев
Это нельзя подкрепить текстом, раз нет ВЗ, но я склонна верить, что в книге повторится сериальный момент с храмом (каким-то образом). Любовь всех дотракийцев - вещь странная. Это скорее преданность и обожествление сильного, за которого кровники идут на смерть.
В итоге выходит, что на финал 5й книги Дени [b]зажгла 2 костра[/b].
Оседлала 1 коня.
Пережила 3 измены.
Как только она довершит свои испытания, то навострит лыжи в 7К, получив силу для завоевания.